Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы

Ляхова Ирина Антоновна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы

Конспект НОД

Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности

Связь ОО с другими: чтение художественной литературы, познание.

Программные задачи:

1. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Побуждать составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ „Зима“ для подготовительной группы» размещена в разделах

4. Закреплять умение определять объекты, изображать на картине. Находить взаимосвязь между объектов, изображенных на картине.

Упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине.

5. Самостоятельно придумывать предшествующие и последующие события, изображенные на картине.

Материал: картина «Зима».

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, о птицах и животных как они живут зимой и чем питаются, о том, что нужно подкармливать птиц и животных зимой, изготовление кормушек родителями, кормление птиц и наблюдение за ними.

Методические приё мы: игры «Договори словечко», «Кто больше назовёт предметов», «Сыщики».

Приёмы ТРИЗ : подзорная труба, выявление связей, придумывание загадки, вхождение в картину, что было до, и что будет после.

Вос-ль: Нас сегодня с вами ждут необычные события. Я приготовила для вас игру «Договори словечко». Хотите поиграть?

«Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки – серебристые … снежинки.

Кружатся над головою каруселью … снеговою.

На просёлки, на лужок всё снижается …снежок.

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …снежной.

Вот веселье для ребят – всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в …снежки.

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили …снежком.

Словно в белый пуховик мы одели …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка, это девочка …снегурка.

Вос-ль: Ребята, к какому времени года относятся эти договорённые словечки.

Дети: К зиме.

Вос-ль: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Вос-ль: Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому вам принесла интересную картину. Хотите на неё посмотреть?

Дети: Да.

Вос-ль: Берите стульчики и садитесь. Приготовьте подзорную трубу (имитация руками) и посмотрите на картину. Давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт предметов?». Называть только по одному предмету или объекту на картине.

(Вос-ль по мере называния объектов обозначает их схемами на доске.)

Игра с «подзорной трубой»

Дети: Девочка, мальчик, белочка ….

Вос-ль: Давайте придумаем, как их зовут.

Дети: Коля, Катя ….

Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов»

Вос-ль: Вот эмблема этой игры и её правило: «Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».

Вос-ль: А теперь поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины : все изображённые предметы между собой связаны. Найдем эти связи.

Игра «Сыщики».

Дети: Мальчик кормит белочку, потому – что зимой трудно достать корм….

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Играли в сыщиков.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Один предмет связан с другими, потому что…»

Вос-ль: Ребята, закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в картину. Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? Что вы ощущаете? Какие запахи вы чувствуете?

Дети: Я слышу, как чирикают синички….

Вос-ль: Притроньтесь и проведете рукой по всему, что вы встречалось на пути.

Дети: Я чувствую запах ёлочки.

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Мы входили в картину.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издаёт звуки и какой он на ощупь».

Вос-ль: Ребята, выберите одного героя изображенного на и перечислите его особенности – признаки (цвет, форму, его части). И составим про него загадку.

- Какой предмет? Что такое же у других предметов?

- Что делает? Кто или что делает также?

- На что это похоже? Чем отличается?

А текст загадки составим с помощью слов : «как», «но не». (Рыжая, но не лиса; прыгает, но не заяц.)

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Придумывали загадки.

Вос-ль: Ребята, а сейчас начинаются волшебные превращения. Превратимся в какого-нибудь героя и представим, какой у него характер.

Составление высказывания от лица героев.

Какой герой по характеру у тебя получился: добрый или нет? Ребята, вы согласны с ним? А если бы герой наш был бы злой?

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Превращались в героя.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Я превращаюсь в объект на картине и у меня – характер.

Дети: Коля добрый ….

Вос-ль: А давайте представим, что где был этот герой и что делал до того как пришел сюда. И что будет потом.

Игра «Отставай и забегай»

Дети: Катя была дома и играла. К ней пришёл Коля и позвал её гулять. И они пошли в парк.

Используется метод моделирования.

Вос-ль: Что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Отставай и забегай».

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будут потом».

Вос-ль: А теперь каждый из вас составит рассказ и придумает ему название. Кто хочет первый рассказать по этой картине?

Вос-ль: Мы с вами сегодня побывали «в картине», рассказали всё, что смогли увидеть и услышать. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Котенок на лужайке» Тема :Составление рассказа по картине "Котенок на лужайке". Возрастная группа: старшая группа. Виды детской деятельности: двигательная,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине с использованием ИКТ» для младшей группыСеминар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине с использованием ИКТ» для младшей группы Семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине с использованием ИКТ» (младшая группа). Цель: повышение педагогической.

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 07:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД