Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития «Наши друзья птицы»

Людмила Елунина
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития «Наши друзья птицы»

Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

»Наши друзья- птицы».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

-Обучить детей приемам сохранения здоровья;

-Формировать навыки профилактики нарушения осанки;

-Совершенствовать навыки пространственной ориентировки и зрительно моторной функции;

-Научить детей приемам дыхательных упражнений;

-Развивать экологические представления;

-Дать детям представление о птицах: внешние признаки, особенности строения тела, названия некоторых птиц;

-Научить правильно разделять птиц на перелетных и зимующих;

-Обучить связному последовательному составлению рассказа о птице с наглядной опорой на графическую схему;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать тонкую моторику и глазодвигательные функции;

-Развивать целостное восприятие, память, внимание;

-Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль правильности составления рассказа с опорой на графическую схему;

-Развивать связанную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме;

-Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

-Воспитывать интерес и любовь к природе;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе;

-Формирование положительной установки на участие в занятиях, инициативности;

-Воспитывать у детей умение правильного поведения на занятиях»

Комплексы упражнений:

-Комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки «Веселые ноги», «Мы- сильные», «Посмотри назад»

-Дыхательные упражнения (Отработка диафрагмального дыхания) «Надуем шарик», «Насос».

Предварительная работа:

-Беседа с детьми и рассматривание птиц во время прогулки

Демонстрационный материал:

-Мультимедийное оборудование;

-Проигрыватель компакт дисков;

-Карточки с изображением птиц;

-Магнитная доска;

-Дорожка «Здоровье»;

Раздаточный материал:

-Цветные и простые карандаши, альбомы;

-Наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Дефектолог предлагает всем закрыть глаза и прослушать аудиозапись («Голоса птиц»). Дети должны угадать, что они слышат. Педагог предлагает детям воспроизвести движения птиц.

-Во время полета птица должна уметь правильно дышать и мы с вами сейчас поучимся это делать (дефектолог показывает дыхательные упражнения, дети совместно с дефектологом выполняют заданные упражнения).

Упражнение «Надуем шарик»: одна рука на животе, другая на груди, вытягивая живот-вдох, втягивая-выдох. Громко произносить: ф-ф-ф (3-4 раза). Упражнение «Насос»

-Сейчас мы с вами надуем большой шарик с помощью насоса. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед-вниз, и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом. Выдох произвольный.

2. Основная часть.

Появляется Петрушка

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня очень доволен, потому что я узнал, что я птица. Ведь я умею летать!

Дефектолог:

-Нет, Петрушка, ты не прав! Ты просто сказочная игрушка. У птиц есть крылья, чтобы летать. А все тело птицы покрыто перьями. Вот сегодня с детьми мы тебе и расскажем о птицах.

-Все птицы очень разные. Давайте посмотрим какими они бывают (просмотр слайдов на мультимедийной установке).

-А сейчас мы посмотрим, что есть у каждой птицы (дети называют части тела птицы).

-Посмотрите на экран. Здесь дана схема строения тела птицы (дети рассматривают графическую схему и по образцу педагога составляют предложения). Например: У птицы есть клюв. У птицы есть 2 крыла и т. д. Отрабатывается хором и с каждым ребенком отдельно.

-А сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы запомнили строение тела птицы.

Дидактическая игра: «Сложи птичку»

У каждого ребенка картинка с изображением части тела птицы. Дети по очереди подходят к магнитной доске и составляют птицу, проговаривая предложения. Например: У меня птичий клюв. У меня птичье крыло и т. д.

Дефектолог: -Молодцы! У нас получилась прекрасная птица.

3. Физкультминутка.

Речь с движением: Села птичка на окошко,

Дайте ей зерна немножко,

Птичка зерна поклевала,

И спасибо всем сказала.

Дети выполняют соответствующие движения на каждую строчку стихотворения.

Дети садятся на свои места.

Дефектолог:

-А сейчас мы с вами выучим названия некоторых птиц (Показ картинок птиц: воробей, голубь, журавль, лебедь, синица, ласточка)

Дети хором вместе с педагогом проговаривают названия птиц.

Дефектолог: -Посмотрите внимательно, все эти птицы разные, давайте сравним воробья и лебедя.

Дети рассматривают картинки двух птиц, сравнивают птиц по величине, цвету оперения, длину шеи, клюва.

Дефектолог: -А теперь послушайте загадку:

По болоту я хожу, во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь, клюковкой питаюсь.

-Посмотрите на картинки и угадайте о какой птице идет речь?

-Правильно, это журавль

-Давайте рассмотрим его внимательнее. Крылья у журавля большие, на концах длинные черные перья. Лапы и клюв длинные, а на голове есть красное пятнышко. Питаются журавли мелкой рыбой, лягушками, семенами и лесными ягодами.

-Журавль-птица очень красивая и мы сейчас с вами сделаем нашу осанку тоже очень красивой (дети встают и выполняют следующие упражнения). «Веселые ноги»: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполнить 2-3 «пружинки» и 6-8 подпрыгиваний.

«Мы-сильные»: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон-выдох. Повторить 4-5 раз.

«Посмотри назад»: ноги врозь, руки за спину. Поворот вправо, посмотреть и вернуться в и. п. То же самое в другую сторону.

Дефектолог: Теперь наша осанка такая же красивая как у журавля.

-Подойдите все к нашей дорожке «Здоровья». Давайте представим себе, что все мы журавли и нам нужно переступить через камушки. Наши руки-это крылья, разведите их в стороны и высоко поднимая колени переступаем через камушки (Дети по очереди выполняют заданные движения)

-А теперь мы подойдем к столу и каждый из вас выберет себе картинку с птицей и составит о ней рассказ.

Дети подходят, выбирают картинки и по очереди составляют свой рассказ о птице.

Практическая работа: У каждого ребенка в альбоме нарисованы силуэты птиц. Нужно угадать какая это птица и раскрасить ее цветными карандашами.

-Каждая часть тела птицы похожа на какую либо геометрическую фигуру. На что похожа голова птицы? (Голова птицы похожа на круг).

-На что похоже туловище птицы? (Туловище птицы похоже на овал).

-На что похожи клюв, крылья и хвост птицы? (На треугольник).

-Только клюв-это треугольник маленький, а крыло и хвост-большой треугольник.

-Сейчас мы с вами из геометрических фигур составим птичку.

Дети берут набор геометрических фигур и по образцу дефектолога складывают птицу.

-Чего не хватает у нашей птицы? (Глаз и лапок)

-Правильно! Глаза птицы мы сделаем из бусинок, а лапки из палочек.

-Молодцы!

Итоговая часть: Дефектолог подводит итоги занятия. Дети прощаются с Петрушкой, забирают свои альбомы.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация по формированию математических представлений. Цифры Предлагаю мои презентации " Цифры". Данная презентация используется для детей с задержкой психического развития в детском саду начиная со.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития «Наши друзья птицы»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 00:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...