МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома»

Ольга Брич
Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома»

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству

Задачи:

Обучающие:

• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи

• Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : чёрный, красный, золотой (охра, зелёный

Развивающие:

Публикация «Совместная образовательная деятельность подготовительной группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах

• Закреплять знания о колорите хохломской росписи

• Упражнять в рисовании растительно-травяного орнамента лёгкими круговыми движениями руки

• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком

• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции

• Развитие мелкой моторики

• Формирование коммуникативных навыков

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров

Реализуемые области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Материалы и оборудование: Компьютер, оборудование Мимио-студио, Мимио-проект «Золотая Хохлома», игра «Прозрачный мольберт», гуашь, кисточки, тычки, конструктор «деревянные геометрические фигуры, конструктор «Цветные проволочки», русская народная музыка

Предварительная работа:

• Беседа «Золотая Хохлома»

• Рассматривание изделий русских народных промыслов

• Рассматривание иллюстраций с изображением хохломской посуды и элементов росписи

• Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование)

• Рисование элементов хохломского узора, составление орнаментов на полосе в совместной деятельности воспитателя с детьми и в самостоятельной деятельности, составление орнаментов из природных материалов, конструкторов

• Чтение и обсуждение произведений о народных промыслах

Используемая литература:

• Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы : технологические карты по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Стихи: П. Синявский «Золотая Хохлома», Б. Дубровский «Мир волшебной хохломы», Л. Куликова «Хохлома»

• Наглядно-дидактическое пособие «Народные промыслы»

• Интернет-ресурсы www.galileo-tv.ru ,

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки. Отгадайте пожалуйста эту:

Ветка плавно изогнулась,

и колечком завернулась,

Рядом с листиком трёхпалым,

земляника цветом алым,

Засияла, поднялась,

сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

А знаете что это? (Хохлома)

Ответы детей: …

Воспитатель: Сегодня день у нас особенный, я приглашаю вас снова в дивный волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

-А вы идти со мной готовы? Оглянитесь, посмотрите сюда на стол. Какая красота здесь красуется.

Через горы и моря,

Восхищается весь мир –

Ай, да русский сувенир!

Золотая Хохлома,

Ей не налюбуются:

И в Париже, и в Нью-йорке

Хохлома красуется!

Дети рассматривают выставку

-А сейчас я приглашаю вас вспомнить, как создаются эти прекрасные предметы.

Дети просматривают презентацию «Как создаются изделия народных промыслов»

- Какое настроение у вас вызывает хохломская посуда?

Ответы детей:. (радостное, весёлое)

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников–мастеров и поучаствовать в создании ваших произведений искусства.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 2 человека и поучаствовать в создании орнаментов: 1) из конструктора «геометрические фигуры» 2) элементов, сделанных из разноцветных проволочек; 3) двое детей работают у доски с мимио-проектом.

Воспитатель помогает детям, если нужна помощь. После того, как дети закончат выполнение задание, обсудить всё ли получилось.

- Какой цвет используется в хохломской росписи? (красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный)

- Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, трилистник, ягоды, травинки)

- А какие ягоды рисуют художники в орнаментах? (клубничку, малинку, бруснику, смородину, рябину, вишенки)

Воспитатель: Ребята, кто хочет выбрать и рассказать о какой-нибудь посуде?

По желанию 2-3 ребёнка описывают выбранные изделия, что на них изображено и какого цвета.

Воспитатель: Молодцы. Замечательно всё запомнили. А сейчас я хочу предложить вам расписать на мольберте вот такое блюдо.

Давайте вспомним, последовательность.

- С чего начнёте? (С каймы по форме)

- Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный)

- Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток главный элемент хохломской росписи. На нём рисуют все остальные элементы)

- Что будете изображать на завитке сначала, а что потом? (Сначала крупные элементы, а потом мелкие

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета)

- Что можно использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок)

- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас разминка для пальчиков:

Физкультминутка

Вот все пальчики мои, (потирают кистями друг о друга)

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

1,2,3,4,5 не сидится им опять. (хлопают)

Постучали, повертели, (встряхивают кистями рук)

Рисовать мы захотели.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик рыл песок, (соединяют большой палец и мизинец)

Этот делал пирожок, (соединяют безымянный и большой)

Этот с горки катался, (соединяют средний и большой)

Этот в травке валялся, (соединят указательный и большой)

Этот умницей был (шевелят большим пальцем)

Рисовал и лепил.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют упражнения

Воспитатель: Теперь юные мастера, приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия). Проводится индивидуальная работа.

- Очень интересно, что же у вас получится?

- Вижу, работа подходит к концу.

- Давайте, немного отойдём назад и издалека посмотрим, что же у нас получилось.

Дети отходят назад и любуются своей работой.

Анализ работ: посмотрите, какое чудесное блюдо - яркое, красочное, праздничное – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, непрерывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А здесь удачно выполнены ягодки и листочки.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались! А вам что больше всего понравилось и почему?

2-3 ребёнка дают анализ работы сверстников

- Да, такую работу не стыдно и гостям показать.

Ссылки на видео (нужно скачать) :https://yadi.sk/i/j25bgvlGxbuKC

https://yadi.sk/d/nKMOLtYvxbuYe

https://yadi.sk/i/mqOvVE4lxbubL

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

ИЗО деятельность «Золотая Хохлома». Подготовительная группа Образовательная задача: расширять представления об элементах хохломского узора: завитки, травка, усики, осочки Изобразительная задача:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Паспорт проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Вид проекта: Краткосрочный Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября).

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Возрастная группа: 6-7 лет Форма организации: подгрупповая Виды детской деятельности:.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД