Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей

Анастасия Березкина
Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей

Совместная образовательная игровая деятельность

по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР

Копейкина Е. А., учитель-логопед, I квалификационная категория,

Русановская Т. В., воспитатель, I квалификационная категория,

МБДОУ № 57 «Лукоморье»

Область «Коммуникация»

• Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные наших лесов».

• Продолжать развивать фонематический слух.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познания»

• Закреплять представления детей о диких животных наших лесов.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Воспитывать интерес к НОД черед использование занимательных упражнений.

• Воспитывать навыки экологической культуры.

• Развивать познавательный интерес, формировать навыки учебной деятельности.

Область «Социализация»

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения.

• Формировать умение свободно чувствовать себя в роли животного.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением диких животных, плоскостное изображение теремка, объемные фигурки диких животных, мяч, игра «Дикие животные» и «Угости животных», картинки с контурным изображением зайца и морковки по числу детей, простые и цветные карандаши, схема описания диких животных.

Содержание совместной образовательной игровой деятельности

Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Можно поздороваться глазками, можно улыбнуться и конечно словами: здравствуйте, доброе утро.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Мы с вами дружные ребята и каждый день начинаем с утреннего приветствия.

Утреннее приветствие

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите на картинки, назовите, кого вы видите?

На картинке я вижу медведя (волка, лису, зайца, белку, ежа).

Воспитатель: Кто это такие?

Это дикие животные.

Воспитатель: Назовите сказки, где герои - дикие животные.

«Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок».

Воспитатель: А давайте попробуем рассказать сказку «Теремок» да на новый лад.

Да. Хотим.

Воспитатель: Раз, два, три – сказка оживи.

Выставляется теремок и персонажи

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю еж бежит, увидал он теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто где живет.

Игра с мячом «Кто где живет». Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Вошел еж и стал жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, белка бежит, увидала она теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто чем питается.

Игра с картинками «Кто чем питается?» Заяц ест морковь, капусту, кору деревьев, траву, веточки.

Воспитатель: Вошла белка и стала жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, зайчик бежит, увидал он теремок и стучит:! ! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята проведут зайчика к морковке. Но сначала пальчики по разминаем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца

А это спешит, ковыряет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем

Игровое задание «Проведи зайца к морковке»

Воспитатель: Вошел заяц и стал жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, лисичка бежит, увидала она теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята назовут семью.

Игра с пазлами «Назови семью». Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок.

Воспитатель: Вошла лисичка и стала жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, бежит волк - серый бок, остановился и стучит:! !

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята изобразят диких животных.

Игра «Море волнуете»

Воспитатель: Вошел волк - серый бок и стал жить в теремке.

Воспитатель: Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норке, словно мыши

Ходил медведь по лесу. Топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где искать не знал.

Увидел теремок и прорычал.

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята расскажут о медведе поподробнее.

Рассказ детей о медведе по схеме. Медведь – это дикое животное. Он живет в берлоге.

Воспитатель: Вошел медведь и стал жить в теремке.

Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут, а живут они в лесах. А как вы думаете, человек может помочь диким животным?

Да. Сохранить места обитания

Воспитатель: Молодцы! Понравилось рассказывать сказку на новый лад? Что больше понравилось? Какие задания показались трудными?

Ответы детей

Воспитатель: Вы у нас молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...