Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей

Анастасия Березкина
Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей

Совместная образовательная игровая деятельность

по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР

Копейкина Е. А., учитель-логопед, I квалификационная категория,

Русановская Т. В., воспитатель, I квалификационная категория,

МБДОУ № 57 «Лукоморье»

Область «Коммуникация»

• Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные наших лесов».

• Продолжать развивать фонематический слух.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познания»

• Закреплять представления детей о диких животных наших лесов.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Воспитывать интерес к НОД черед использование занимательных упражнений.

• Воспитывать навыки экологической культуры.

• Развивать познавательный интерес, формировать навыки учебной деятельности.

Область «Социализация»

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения.

• Формировать умение свободно чувствовать себя в роли животного.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением диких животных, плоскостное изображение теремка, объемные фигурки диких животных, мяч, игра «Дикие животные» и «Угости животных», картинки с контурным изображением зайца и морковки по числу детей, простые и цветные карандаши, схема описания диких животных.

Содержание совместной образовательной игровой деятельности

Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Можно поздороваться глазками, можно улыбнуться и конечно словами: здравствуйте, доброе утро.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Мы с вами дружные ребята и каждый день начинаем с утреннего приветствия.

Утреннее приветствие

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите на картинки, назовите, кого вы видите?

На картинке я вижу медведя (волка, лису, зайца, белку, ежа).

Воспитатель: Кто это такие?

Это дикие животные.

Воспитатель: Назовите сказки, где герои - дикие животные.

«Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок».

Воспитатель: А давайте попробуем рассказать сказку «Теремок» да на новый лад.

Да. Хотим.

Воспитатель: Раз, два, три – сказка оживи.

Выставляется теремок и персонажи

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю еж бежит, увидал он теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто где живет.

Игра с мячом «Кто где живет». Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Вошел еж и стал жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, белка бежит, увидала она теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто чем питается.

Игра с картинками «Кто чем питается?» Заяц ест морковь, капусту, кору деревьев, траву, веточки.

Воспитатель: Вошла белка и стала жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, зайчик бежит, увидал он теремок и стучит:! ! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята проведут зайчика к морковке. Но сначала пальчики по разминаем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца

А это спешит, ковыряет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем

Игровое задание «Проведи зайца к морковке»

Воспитатель: Вошел заяц и стал жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, лисичка бежит, увидала она теремок и стучит:! !

Дети повторяют ритмический рисунок

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята назовут семью.

Игра с пазлами «Назови семью». Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок.

Воспитатель: Вошла лисичка и стала жить в теремке.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, бежит волк - серый бок, остановился и стучит:! !

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята изобразят диких животных.

Игра «Море волнуете»

Воспитатель: Вошел волк - серый бок и стал жить в теремке.

Воспитатель: Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норке, словно мыши

Ходил медведь по лесу. Топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где искать не знал.

Увидел теремок и прорычал.

Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.

Учитель-логопед: Пущу, если ребята расскажут о медведе поподробнее.

Рассказ детей о медведе по схеме. Медведь – это дикое животное. Он живет в берлоге.

Воспитатель: Вошел медведь и стал жить в теремке.

Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут, а живут они в лесах. А как вы думаете, человек может помочь диким животным?

Да. Сохранить места обитания

Воспитатель: Молодцы! Понравилось рассказывать сказку на новый лад? Что больше понравилось? Какие задания показались трудными?

Ответы детей

Воспитатель: Вы у нас молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...