Получи документы

Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по творчеством Уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка

Ольга Смирнова
Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по творчеством Уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка

Вокруг нас все меняется - меняемся мы и наши дети, поэтому появился принципиально новый документ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он задаёт ориентиры развития системы дошкольного образования, и они вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Современный подход к дошкольнику педагог выбирает сам, чтобы создать каждому из них все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического потенциала. Воспитательно-образовательный процесс детей должен проходить совместно с родителями, а мы их помощники, так как проблема нашего современного общества состоит в том, что мы часто пользуемся компьютером, а про книги «забываем». В средней группе я поставила перед собой цель: более близко познакомить, увлечь детей и родителей авторскими сказками Уральского писателя Д. Н Мамина-Сибиряка. Как же это сделать? Как донести до них, чтобы было всё понятно, интересно, увлекательно и современно? Д. Н. Мамин-Сибиряк написал не одну замечательную сказку и столь же замечательных рассказов для детей.

Публикация «Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по творчеством Уральского писателя Д, Н, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

«Алёнушкины сказки» - это сборник интересных сказочных произведений для детей. Он говорил: «Это моя любимая книжка - её писала сама любовь, и поэтому она переживёт всё остальное». Работая над этой темой, которая связана с театрализованной деятельностью - я часто обращалась к словам, которые сказал К. Д. Ушинский: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей». Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Одним из видов творческих игр является театрализованная игра. Особенность её состоит в том, что она имеет готовый сюжет. Так в чём же заключается творчество ребёнка в этих играх? Можно ли их относить к разряду творческих игр? Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние чувства и проникнуть в его внутренний мир. Сделать это нужно в процессе слушания произведения. Читая детям в детском саду и дома книги Д. Н. Мамина-Сибиряка, рассматривая вместе сними иллюстрации и пересказывая сказки они с уважением и интересом стали относиться к другим книгам. Через книгу они научились видеть и понимать красоту природы, богатства земли, любить животных, птиц, рыб, уважать в себе человека.

Из поставленной цели образовались сами задачи:

привить любовь детей к книгам Д. Н. Мамина-Сибиряка и увлечь родителей его авторскими сказками;

через информационно-коммуникативные технологии открыть детям мир сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка;

формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;

развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение через изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация.);

развивать творчество, изобретательство;

совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игр сценок;

развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память;

обогащать словарь детей;

развивать интерес детей и родителей к совместным театрализованным представлениям;

воспитывать бережное обращение детей с книгой;

прививать любовь к природе. Чтобы решить и реализовать поставленную цель и задачи, я в своей педагогической практике опиралась на золотые правила деятельностного подхода :

• Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.

• Веди ребенка от собственного опыта к общественному.

• Будь не «Над», а «Рядом».

• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.

• Учи анализировать каждый этап работы.

• Критикуя стимулируй каждый этап ребенка.

Опираясь на книгу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки» было показано открытое занятие в рамках открытого урока чтения 07.10.2020 года - «Эти сказки знают взрослые и дети».

Цель занятия: «Привитие любви к кинематографу через уважительное отношение к авторским литературным сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка». К открытому занятию шла большая подготовка детей и родителей :

читали сказки;

рассматривали иллюстрации к сказкам;

разрисовывали разукрашки по сказкам (Оформили игру по книге Д. Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки» - «Собери разрезные картинки по сказкам»;

пересказывали сказки;

была проведена выставка совместных работ;

совместный просмотр мультфильмов по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка;

сделаны дидактические игры: «Назови сказку», «Отгадай».

Занятие прошло в интересной игровой форме, так как дети меняли постоянно свою деятельность : играли в разные игры; отвечали на вопросы; рассказывали наизусть отрывки из сказок; отгадывали к какой сказке показывают отрывок из мультфильма; показали небольшую сценку по сказке; посмотрели с большим удовольствием чёрно-белый отрывок из мультфильма. Всё-это было достигнуто постепенно, опираясь на золотые правила деятельностного подхода. Знакомство через изобразительную деятельность со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка оставило в детях чувство удовлетворения, радости, желание рисовать, лепить вырезать и наклеивать. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры, игрушки, образы из сказок. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, так как в них заложены природой такие задатки, как изобретательность, исследовательность, а дети отличаются богатой фантазией и воображением. Например, на занятии по конструированию из строительного материала было предложено детям построить дом, где будет жить кухарка из сказки «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке мурке». Дети проявили сообразительнось, смекалку и творчество. На этом занятии, чтобы реализовать поставленную цель и задачи - я опиралась на такие правила деятельностного подхода - подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса; будь не «Над», а «Рядом»; учи анализировать каждый этап работы. В начале года мной было составлено перспективное планирование по книге Д. Н Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Эти разработки дали положительный результат. Вместе с родителями и детьми был проведен к дню Матери тематический праздник: «Мама, расскажи сказку». В своей работе я использовала такие этапы деятельности :

• Создание проблемной ситуации.

• Целевая установка.

• Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу).

• Проектирование решений проблемной ситуации.

• Выполнение действий.

• Анализ результатов деятельности.

• Подведение итогов.

Опираясь на эти этапы - я вместе с детьми и родителями составили проект решений проблемной ситуации:

Провести викторину на прочитанные сказки: «Эти сказки знают взрослые и дети».

• Рассматривание иллюстраций.

• Отгадывание загадок.

Провести открытое занятие: «Всё об экскурсиях».

• Посещение родителями и детьми музея Д. Н. Мамина-Сибиряка.

• Самостоятельный выбор родителями с детьми сказки, ролей для показа инсценировки на празднике.

Перед нами встала цель: провести первый тематический праздник вместе с родителями. Мотивация была в подведении итога пройденного материала не только по «Алёнушкиным сказкам», но и по другим книгам Уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка. Наш девиз: «Надо-Хочу-Могу!» С большим энтузиазмом все участники этой проблемной ситуации ставили перед собой цель и находили пути выполнения, в том числе средства её достижения Взрослые были не «НАД», а «РЯДОМ». Дети учились анализировать каждый этап своей работы вместе с родителями, так как они «критикуя» стимулировали своих детей на достижение поставленной цели. Родители и дети поняли, что поставленную цель и задачи можно решить и реализовать в совместной деятельности. Подведение итогов - это конечный результат проведённой большой, интересной работы всех нас вместе. Тематический праздник: «Мама, расскажи сказку» прошёл в доброй, тёплой, весёлой, смешной обстановке, которая способствовала созданию новой традиции.

Актуальность темы в самой выбранной теме. Моё увлечение произведениями великого писателя помогло детям и родителям ближе узнать и познакомиться с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Чем больше педагогов практиков будут использовать, внедрять, делиться своим опытом в разных, конкретных разработках, тем выше поднимется уровень в образовательно-воспитательном процессе дошкольников. Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок, у детей дошкольников формируются такие нравственные качества, как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, к книгам, театру; совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, развивается речь. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы, формирует у детей навыки общения. Дети стали больше внимания уделять книгам, её красочным иллюстрациям и содержанию. Умело поставленные вопросы по теме воспитателем, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Очень большое значение имеет взаимодействие родителей и детей в совместной театрализованной деятельности. Жизнь их становится более интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Выбранная нами тема, увлекла, заинтересовала всех нас, и мы решили продолжить знакомство с другими детскими писателями.

Смирнова Ольга Юрьевна, воспитатель ВКК,

МАДОУ детский сад № 372 г. Екатеринбург

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Спектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAMСпектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAM Музыкально-литературная композиция по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Пора спать» для спектакля в подготовительной группе. Авторский.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителейУкрашаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей Украшаем дом к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей. (Часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не так много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по творчеством Уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД