Лучший педагог года

Совместный творческий проект для детей с ЗПР «Мастерская Деда Мороза»

КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Совместный творческий проект для детей с ЗПР «Мастерская Деда Мороза»

Участники проекта :

- воспитатели гр. №6 (ЗПР) Кузнецова Е. А.,

- родители гр. №6 (ЗПР,

- дети старше-подготовительной гр. №6 (ЗПР).

- муз. руководитель Красильникова О. В. ,

Сроки реализации проекта – 17.11.2014г. – 26.12.2014г.

Тип проекта :

• по числу детей – групповой, разновозрастной;

• по доминирующему методу – игровой, творческий;

• по продолжительности – краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями.

Публикация «Совместный творческий проект для детей с ЗПР „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Актуальность.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая. Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ - это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Обязанность педагогов помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства, поделиться знаниями и опытом в сфере эмоционального и физического развития детей; помочь родителям лучше понять потребности и проблемы своего ребенка и найти пути их решения совместными усилиями.

Цель: Вовлечение родителей в совместный творческий музыкально-игровой процесс; объединение совместных усилий и повышение компетентности родительской аудитории в сфере музыкального и творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей проблемой творческого развития детей с ЗПР, реализации их творческих способностей.

2. Привлечь родителей к совместной музыкально-творческой игровой деятельности.

3. Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности. Дать представления и навыки игровой деятельности, по игре на детских музыкальных инструментах.

4. Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствуя просвещению и сплочению семьи.

Продукт проектной деятельности :

совместный праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ «Новогодний хоровод»;

• выставка совместных творческих работ «Подарки для Елочки»;

• фото выставка «Наш веселый хоровод».

Основные направления проекта :

• тематическое занятие «День рождения Деда Мороза»;

• презентация «В царстве Деда Мороза»;

• цикл занятий с детьми, посвященных новогоднему празднику;

• консультация для родителей «Совместная досуговая деятельность»;

• практикум для родителей по праздничному музыкальному игровому репертуару;

• интегрированное занятие с участием родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».

Материал и оборудование - музыка:

1. Музыкальные инструменты: бубны и колокольчики.

2. Костюмы для взрослых: Дед Мороз, Снегурочка, Бармалей.

3. Костюмы для детей : колпачки петрушек, медведь, 3 зайца, снежинки.

4. Самодельные пазлы «Рукавички».

5. Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные руками родителей (для шумового оркестра).

6. Игровое оборудование: снежки, мишура на кольцах, бубенчики.

Техническое оснащение: музыкальный центр, синтезатор, видеопроектор, фотоаппарат.

Оборудование для конструирования: столы, стулья, заготовки для «фонариков», клей, кисти, элементы декора, ножницы, скотч.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание; обеспечило развитие у детей любознательности, двигательной активности, заинтересованности в результатах совместной деятельности с родителями; повысило самооценку и улучшило климат в детском и родительском коллективе группы. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Родители, которые выбирают активную позицию, становятся нашими соратниками. У них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей. Совместная работа детского сада и семьи необычно обогащает процесс познания музыки ребятами, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Многие родители, как и их дети, становятся более эмоциональными, раскрепощенными, творческими, с удовольствием принимают активное участие в детских праздниках и развлечениях, посещают практические занятия и мастер-классы по различным направлениям музыкально-театральной развивающей деятельности. Понимая ценность и важность музыкального воспитания детей дошкольного возраста, помогают детскому саду в приобретении магнитофонов, детских театральных костюмов, развивающих пособий и игрушек.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Е. А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии», «Коррекционная ритмика».-М. :Академия, 2002г.

2. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», М., «Скрипторий»,2012г.

3. З. Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. И. П. Даймедина «Поиграем, малыши». - М., Просвещение, 1992

5. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские подвижные игры СССР». Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

6. Г. Ф. Вихарева «Веселинка», С. -Пб., «Детство-пресс», 2002г.

7. Е. А. Гомонова «Веселые песенки», Ярославль, «Академия и Ко»,2000г.

8. П. А. Синявский «Смешной человечек», Ярославль, «Академия развития», 2003г.

9. Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду», М., «Айрис-пресс», 2006г.

Интернет - источники

https://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/prezentacii/25

https://razigrushki.ru

https://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Публикации по теме:

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза» Мастер класс для воспиателей на тему: «мастерская деда Мороза» Цель: Расширение представлений педагогов о традициях празднования Нового.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза нашем детском саду существует традиция:к каждому празднику оформлять выставку поделок. Мы проводим конкурс на лучшую коллективную работу,.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Одним из приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения является создание общности педагогов, детей и родителей. Практика показывает:.

Мастерская Деда Мороза…Мастерская Деда Мороза… В декабре в рамках "Недели дружбы и доброты" в дни добрых дней наши дети с большим удовольствием приняли участие в большом добром деле.

Конкурс поделок  «Мастерская Деда Мороза»Конкурс поделок  «Мастерская Деда Мороза» С приходом нового года в нашем детском саду родители с детьми с большим удовольствием участвовали в конкурсах. Одним из таких конкурсов.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза» У Деда Мороза помощников много, Помощников много у Деда Мороза! Они подрастают у нас не по дням, Они подрастают у нас по часам! И им помогают.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза» Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне.

Мастерская Деда Мороза в нашем садикеМастерская Деда Мороза в нашем садике Новый год, сказка, ожидание чудес - все это так знакомо с детства. А что бы сказка и чудо ожили их можно сделать своими руками. Вот и мы.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза» По традиции, в предверии, Нового года у нас в подготовительной группе прошла тематическая неделя «Мастерская Деда.

Выставка «Мастерская Деда Мороза»Выставка «Мастерская Деда Мороза» В предверье Нового года в нашей группе "Непоседы" прошла выставка родительско- детских работ. Родители с радостью откликнулись на предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный творческий проект для детей с ЗПР «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД