Лучший педагог года

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Алдынай Делбиш
Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Управление образования администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Хамнаарак с. Мугур-Аксы

«Создание предметно-пространственной среды

на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Докладчик: Делбиш Алдынай Кара-ооловна,

воспитатель старшей группы

Мугур-Аксы 2014

Публикация «Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Создание предметно-пространственной среды

на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС дошкольное образование должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Одной из составляющих условий дошкольного образования, является предметно-пространственная среда, которая берет на себя важную развивающую роль дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно - развивающая среда - эффективное средство формирования личности ребёнка. В условиях обновления содержания дошкольного образования, территории групповых участков и детского сада, способствуют эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного и красочного двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.

Территория дошкольного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, здесь он проводит чуть не половину всего своего времени, я думаю, со мной согласится каждый здесь присутствующий. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Но даже большой объём знаний, усвоенных ребёнком, не гарантирует экологически грамотного поведения в настоящем и будущем, не отражает его реального отношения к природе. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.

Реализация предметно-пространственной среды на территории МАДОУ «Хамнаарак» в соответствии с ФГОС

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с ФГОС, современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Оформление территории детского сада делится на несколько площадок: эстетическая, физкультурно-спортивная, игровая.

Эстетическая площадка:

Около здания детского сада разбиты цветочные клумбы - традиционные и созданные из автомобильных покрышек, бросового материала. Детей и родителей встречает веселая сороконожка, маленькие поросята, а также озеро с рыбами, островок радости: черепаха, попугаи и миленький лев.

Красочная сороконожка - радует детей и родителей своей яркостью и красотой.

Клумбы детского сада используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю, у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе, экологического воспитания (проводятся наблюдения, исследования почвы и растений, дети получают представления об их росте и развитии). Они учатся замечать красоту природы. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Видя, ежедневно, ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.

Физкультурно-спортивная площадка – важная часть территории детского дошкольного учреждения. На площадке имеются снаряды для лазанья, разнообразное нетрадиционное оборудование: бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия, выносное оборудование - мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кегли и т. д. А также мы заказали новый спортивный инвентарь, который должен прибыть в сентябре.

Игровая площадка

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, элементарного экспериментирования, конструирования.

На прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, теневые навесы, где можно спрятаться от солнца и дождя.

Одно из любимых мест ребят – центр «песок - вода». Много возможностей для развития детей заложено в игре – экспериментировании. Для игры с песком, водой, глиной, красками подобрано специальное оборудование (ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, шарики для пинг-понга, камешки, поролоновые губки, формочки, совочки, ведерки, палочки и т. д.).

Центр “песок-вода” помогает детям в экспериментировании, снимает дискомфорт, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, их свойствах.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Используя предметно-пространственную среду на территории детского сада и групповых участков, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях.

Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. В дошкольном учреждении через благоустройство территории развивается дошкольник.

Таким образом, поставленная нами цель частично реализована и в последующем будем продолжать работать над развитием предметно-пространственной среды.

Использованная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17 октября 2013;

2. Журнал «Старший воспитатель» №1 2014;

3. Журнал «Дошкольное воспитание»2 2014:

4. Научно-практический журнал: инструктаж по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №4 2010

5. Сборник методических разработок республиканского фестиваля педагогических идей «открой себя». Составитель Сагачева Н. В. Кызыл 1011

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Каждый день детский сад «Родничок» встречает детей. По списочному составу он насчитывает 313 воспитанников. Это самый большой детский сад.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД