Лучший педагог года

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Наталия Нечаева
Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ.

Задачами является - создание атмосферы эмоционального комфорта; -создание условия для физического развития; -создание условия для творческого самовыражения; -создание условия для проявления познавательной активности детей; -создание условия для участия родителей в жизни группы; -создание благоприятных условий для восприятия детьми окружающего мира (обращать внимание детей на красоту природы, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, живописи и многого другого) .

Дети – это исследователи, которые хотят все знать, которым вес интересно. Мир открывается для детей через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше они видят, слышат и переживают, тем больше они узнают и усваивают. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, которая направлена на развитие его воображения и любознательности.

В своей работе я стараюсь сделать так, чтобы юные исследователи могли удовлетворить свое любопытство. Для развития познавательной сферы своих воспитанников, их гармоничного развития считаю одним из лучших вариантов организацию и проведение действий, направленных на познание. Именно через познание ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. Это происходит в игровой и продуктивной деятельности, через восприятие художественной литературы. Но немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, которая основывается на спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. В работе с детьми для развития познавательного интереса я часто использую экспериментальную, опытную деятельность. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Я считаю, что в процессе исследовательской деятельности:

- формируются коммуникативные навыки;

- происходит формирование предпосылок поисковой деятельности,

- развивается интеллектуальная инициатива;

- происходит развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формируются умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развивается желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Поддерживать и развивать познавательно - исследовательской деятельности у своих воспитанников я стараюсь постоянно :

- на прогулке мы проводим сезонные опыты. Мои воспитанники очень любят в летний период проводить опыты с песком, а зимой с удовольствием наблюдают за тем, как вода превращается в лед и наоборот.

Постоянно наблюдаем за живой и неживой природой, выращиваем огород, создаем цветники.

- в книжной зоне всегда есть литература по временам годам; соответствующая комплексно-тематическому плану; патриотическая литература, постоянно меняется, пополняется библиотека новыми иллюстрированными энциклопедиями, что немаловажно для юных пытливых умов.

С большим удовольствием мы с ребятами посещаем нашу экологическую комнату. Здесь у нас есть возможность наблюдать за аквариумными рыбками, видеть, как располагаются корни различных растений в земле.

У меня в группе очень любознательные, эмоциональные воспитанники. Для них в группе я создала зону экспериментирования. Я считаю, что непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учу детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Мои ребята любят сажать различные семена и наблюдать, как идет рост растений, наблюдают, описывают и зарисовывают отличия на различных этапах роста. Еще одним из любимых занятий являются опыты с водой. Осуществление поисково-исследовательской деятельности в группе напрямую зависит от интереса детей, актуальности в выборе проблемы, от системы планирования педагогического процесса, от создания условий в группе, от качества организации исследовательской деятельности.

Не остаются в стороне и наши родители. Для них в родительском уголке всегда есть информация о развитии познавательных интересов в семье в виде рекомендаций, консультаций.

Родители всегда рады сотрудничать с нами:

- принимают активное участие в создании цветников и огорода;

- для птиц были изготовлены кормушки, что помогло нашим ребятам наблюдать за зимующими птицами, кормить их, тем самым развивать чувство сострадания, желание помочь меньшим братьям.

Родители принимают активное участие в изготовлении оборудования и пополнении уголков экспериментирования необходимыми материалами, в постоянно организуемых мною выставках совместного творчества родителей и детей из природного и бросового материала, выставках рисунков и аппликаций.

Для наглядной агитации я разработала картотеку опытов для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что экспериментальная деятельность детей помогает углубить представления о живой и неживой природе. Дети учатся самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, становятся увереннее в себе, что является показателями позитивной социализации. Улучшилась речь детей, они ясно выражают свои мысли, правильно строят предложения, составляют связные творческие рассказы. Экспериментальная деятельность с детьми существенно обогащает нравственную сторону личности ребё нка: его отношение к природе, к деятельности человека, дети учатся работать сообща, общаясь друг с другом, объединённые целью. Систематическое использование исследовательских методов обучения на занятиях и в повседневной жизни способствует удовлетворению потребности детей в новых знаниях, впечатлениях и позволяет избежать развития у воспитанников познавательной пассивности это даёт возможность детям в дальнейшем успешно учиться в школе, справляться с большим объёмом учебных заданий.

Также и работа с родителями оказалась не напрасна. Большинство родителей поняли, что экспериментальная деятельность влияет на всестороннее развитие ребёнка. Они стали союзниками, помощниками, всегда отзывчивы на просьбы и предложения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет». Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием.

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. С. Аксаков Зачем нужна развивающая.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС» Паспорт проекта: Тип проекта Методический; По содержанию: психолого-педагогический; По времени проведения:.

Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Слайд 1. Демко Наталья Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий в ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 марта 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД