МААМ-картинки

Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»

Ольга Череухо
Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»

В данной презентации будут раскрыты некоторые сведения о детях с задержкой психического развития (далее ЗПР, а также процедура психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) на базе МАДОУ ЦРР д/с 101 города Калининграда.

Из особенностей развития мы уточним, что же это за диагноз, каковы его биологические и социальные причины. Опишем физиологические и моторные, инфантильные психологические особенности. Также уделим внимание рассмотрению видов ЗПР и особенностям протекания психических процессов у детей с данным диагнозом.

Публикация «Презентация „Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития“» размещена в разделах

И так, подробно рассмотрим практику ведения детей от процедуры проведения ПМПк до создания индивидуального маршрута для каждого ребенка.

Реализация работы с детьми с ЗПР на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 г. Калининграда.

Общие данные об учреждении:

Общее количество детей в МАДОУ ЦРР д/с № 101:

Количество детей с поставленным диагнозом ЗПР: 3

Примерное количество детей, направленных, но не проходивших ПМПК: -

Количество групп: 12; из них логопедических: 2;

Специалисты: учитель-дефектолог (1, педагог-психолог (1, учитель-логопед (2, музыкальный работник (2, инструктор по физической культуре (1, воспитатели (20)

Этапы работы:

1. Выявление детей с диагнозом ЗПР:

А. вновь прибывший ребенок уже имеет диагноз, подтвержденный ПМПК, с разработанным индивидуальным планом работы;

Б. ребенок без поставленного диагноза, по рекомендации педагогов, направляется на ПМПк в ДОО.

Разработка АООП

АООП (Программа) разрабатывается с учетом результатов психолого-педагогического и медицинского обследования детей. Кроме того, в случае инвалидизации детей с ОВЗ учитываются рекомендации, предложенные в индивидуальной программе реабилитации.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимообусловленными и взаимодополняемыми.

Разработка и реализация АООП осуществляется поэтапно.

В ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» раскрываются определения «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (гл. 1, ст. 2, п. 28) и адаптированная основная общеобразовательная программа для слепых, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ. (ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 11. ст. 79, п. 5).

В ПМПк на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 входят:

- учитель-дефектолог;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- опытные воспитатели;

- зам. зав по ВМР (председатель).

2. По итогам работы ПМПк педагог-психолог либо учитель-логопед проводят беседу с родителем. Целью беседы является направление ребенка на дальнейшее обследование специалистами, на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) (Гостиная, 7).

Можно выделить 2 варианта действий родителей после рекомендательной беседы специалистов с ними:

1. Родители соглашаются на прохождение ПМПК.

2. Родители отказываются от прохождения ПМПК.

Во втором случае, когда родители отказываются от прохождения ПМПК, работа с воспитанником ведется в рамках взаимодействия ребенка и его родителей с воспитателем, при возникновении спорных вопросов может быть подключена администрация ДОО.

В первом случае, когда родители соглашаются на прохождение ПМПК, воспитатель составляет на ребенка характеристику, которая включает в себя следующие пункты:

- социальное положение семьи;

- характер адаптации ребенка к ДОО;

- особенности усвоения ООП;

- коммуникации ребенка с другими воспитанниками и педагогами, специалистами ДОО.

Педагог-психолог дает направление на прохождение ПМПК.

Областная ПМПК (Гостиная, 7) включает в себя обследование у следующих специалистов:

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- невропатолог;

При необходимости обследуемый направляется к детскому психиатру.

На комиссию родители предоставляют справки от следующих специалистов:

- невролог;

- окулист;

- отоларинголог.

3. С заключением ПМПК родители получают рекомендации, предоставляют результат в ДОО.

4. Родители заключают договоры со специалистами в ДОУ на 1 год, до прохождения следующей ПМПК (учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом).

5. На каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут и план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанником.

6. Помимо взаимодействия со специалистами, в рамках работы с ребенком с ЗПР взаимодействуют воспитатели группы и родители (законные представители).

И воспитателям, и родителям специалисты ДОУ выдают тетради с индивидуальными заданиями, которые необходимо выполнять не менее 2 раз в неделю.

Диагностика результатов освоения АООП и эффективности разработанного индивидуального маршрута проводится 2 раза в год.

Необходимость данной диагностики высока, результаты обсуждаются всеми специалистами совместно и записываются в карте обследования психомоторного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

zpr-prezentacija_g6rc6.pptx | 776,13 Кб
 
Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Презентация «Особенности проявлений у детей с задержкой психического развития» .

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД