Получи документы

Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)

Вера Ермакова
Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)

Я предлагаю своим коллегам опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст). Мы, в нашей старшей «Б» гркппе, много читаем в свободное время. Дети любят чтение, работу с книгой, им по душе анализировать текст; они понимают, чтобы их речь была грамотной, и интересной, содержательной, необходимо много читать, пересказывать и размышлять над прочитанным.

Публикация «Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Например, я знакомлю детей с новой сказкой. Называю автора – Елену Бахметеву, журнал, где впервые напечатали ее волшебную историю «Зимняя сказка» («Свечечка», №12, 2016, стр. 8-9); показываю красочные иллюстрации. Мы читаем произведение, и не один раз, размышляем над ним, делим на части!да мы уже учимся составлять план); пересказываем по ним, обсуждаем характеры и поступки героев сказки; сюжетную линию повествования.

Ребята сделали сами вывлд, что Снежинки не поддались злым уговорам Зимы никого не любить, быть холодными и жить только для себя, чтобы снег никогда не растаял, цветы не появились и солнце вступило в свои права и не установило в природе весенний порядок тепла и пробуждения жизни. Снежинки поняли свою ошибку. «И чем безутешнее они плакали, тем веселее журчали звонкоголосые ручьи, смывая на своем пути Ледяное Царство…»1 «Старшая Снежинка стала душистой розой, средняя – веселым колокольчиком, а младшая – нежной незабудкой»2 (1,2 – дпж «Свечечка», №12, 2016,стр. 9).

С детьми мы определяем урок каждой сказки, чему она нас учит. Они осознали, что это произведение учит нас понимать свои ошибки и исправлять их, не быть жестокими, злыми и себялюбивыми.

Я уверена, что многие воспитатели, приобщая детей к художественному слову, подходят к чтению и нетрадиционно. Нетрадиционно – это значит научить думать оригинально, непривычно, по-своему не только воспроизводить содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумыват ь различные концовки, вводить непревиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

Нетрадицуионный подход дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо и что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.

Дети с радостью занимаются театрализованными играми, драматизируют полюбившимся сказочные сюжеты. И понимают, что добро помогает стать любящим, умеющим поддержать других, сочуствовать, сопереживать. Дошкольники любят таких героев, они им становятся родными, близкими, а значит и сами они вырастут хорошими и понимающими людьми.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему "Рассеянный и невнимательный ребенок". В данной презентации коротко и ясно.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД