МААМ-картинки

Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для реабилитаци

Компанейцева Ирина
Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для реабилитаци

Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для реабилитации их в рамках взаимодействия с социальными партнерами

Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете одного человека с аутизмом. Стивен Шор, профессор Университета Адельфи (США, имеет диагноз «аутизм»

До недавнего времени тема РАС не освещалась в достаточной степени,а диагностика в большинстве случаев далека от совершенства. Ежегодно в мире увеличивается количество детей с РАС. Медики говорят о разных причинах: улучшенная система диагностики, подозрение влияния ранней вакцинации, вредное воздействие пресловутых ГМО и даже старший возраст родителей. В последнее время ученые все чаще говорят о том, что возникновение аутизма связано с генетическими мутациями, приводящими к нарушению развития нейронов головного мозга. Так что такое РАС?

Публикация «Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для реабилитаци» размещена в разделах

Аутизм, а точнее, расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, двигательными и поведенческими стереотипами. Это расстройство встречается все чаще, при этом РАС диагностируется во всех этнических, расовых и социально-экономических группах.

И неслучайно, Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

На следующем слайде мы собрали нормативно-правовые документы, на которые мы опираемся при работе с детьми с РАС. На сегодняшний день это документы, в основном, федерального значения, так как вопрос и на нормативно-правовом уровне еще изучен слабо.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.

Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз

В России до 2020г. Сводных данных об аутистах не было вообще.

В 2020г. Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей МинПроф РФ совместно с Федеральным ресурсным центром «Московским государственным психолого-педагогическим университетом» по организации комплексного сопровождения детей –аутистов был разработан и проведен мониторинг численности детей с РАС в субьектах российской федерации.

В ходе мониторинга осуществлялся сбор данных об общей численности детей с РАС по категориям (получающих образование в службах ранней помощи, в дошкольных образовательных организациях, в образовательных организациях). Были выявлены данные о численности детей -аутистов, получающих помощь специалистов. Проведенный мониторинг выявил выраженную динамику увеличения численности по сравнению с 2019г. (42% или 10000 чел). Также специалисты отметили недостаток в подготовленных педагогах по работе с детьми –аутистами и отсутствие в России стандартизированных скрининговых и диагностических инструментов, а также Недостаточное количество учебно-методического и информационного обеспечения по работе с детьми РАС

В нашем городе на 2021г. Численность детей с РАС составляет 45 человек. Из них 28 дошкольники, посещающие детские сады города, и 17 школьников – всего 3 ребенка посещают школу, остальные находятся на домашнем обучении.

Помимо всего вышеперечисленного сводные данные в которых мы можем отследить прирост детей с РАС, нам предоставило НКО «Активные мамочки Новочеркасска». Так в 2020г. Детей с РАС, посещающих данную организацию было 18 человек, а в 2021 году уже 20 человек.

Таким образом, сделаем вывод: современное общество ставит перед нами проблемы:

Увеличение числа детей с выраженными особенностями эмоционально-волевой сферы

Недостаточное количество специализированных учебных заведений и специалистов по работе с детьми РАС

Недостаточное количество учебно-методического и информационного обеспечения по работе с детьми РАС

Помимо этого существуют определенные требования. Это наша нормативно-правовая база, в частности (ст. 2 п. 27 ФЗ № 273 «Об образовании» которая говорит что мы должны «Обеспечить равный доступ а к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Кроме того, мы являемся муниципальным методическим ресурсным центром и наша приоритетная задача это работа с семьей.

Актуализировав проблемы, и учитывая требования мы можем добиться Повышения доступности и качества образования для детей с РАС, их социализации, увеличению способности к ведению максимально самостоятельной жизни, успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

Это достаточно глобальная цель, но и в масштабах своего детского сада мы можем делать маленькие шажки по реализации этой задачи.

И для нас это шаг - это Разработка игрового методического пособия «Сенсорная книжка» с целью обеспечения развивающего взаимодействия родителей со своим ребенком как важнейшего ресурса образования

в вопросах психолого-педагогической поддержки детей с РАС

Не так давно. К нам поступил запрос на разработку методического комплекса по использованию игрового методического пособия для детей с РАС. Запрос поступил от НКО «Активные мамочки Новочеркасска». Эта организация реализует проект по проблеме «Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для обучения и реабилитации детей с ОВЗ в рамках социального взаимодействия с образовательными организациями». Они находятся под кураторством Реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Дети+»

г. Ростов-на-Дону. Совместно с кураторами и специалистами «Дети+» Уже второй год организуют выездные курсы по методу ТОМАТИС и БАК и также специалисты центра проводят занятия по сенсорной интеграции в сенсорном зале, который был оборудован и открыт «Активными мамочками Новочеркасска». Также «Активные мамочки» сотрудничают с Эколого-биологическим центром г. Новочеркасска, проводят плановые театрализованные представления для детей-инвалидов (в том числе, Новогодние праздники, День защиты детей, Декада инвалидов). Дети участвуют в творческих конкурсах и выставках рисунков, поделок, с удовольствием посещают тематические экскурсии, которые организуют педагоги Эколого-биологического центра. Уже второй год на базе НКО работают кабинеты : инклюзивный кабинет, в котором проводит занятия учитель-дефектолог и кабинет АВА терапии, в котором проходят занятия на основе прикладного анализа поведения. В этом году также был открыт сенсорный зал, где проводят занятия специалисты по сенсорной интеграции. С мамами детей с РАС работает приглашенный педагог-психолог, проводит индивидуальные и групповые консультации, тренинги. В перспективе «Активные мамочки Новочеркасска» планируют еще посещение спортивной секции «Капоэйра» и организацию работы ресурсных классов для детей с РАС на базе школ города.

Еще ранее, когда мы рассказывали о работе нашего детско-родительского клуба мы говорили о том, что в перспективе видим выход на иные социальные институты, поэтому получив запрос, мы воодушевились и предложили взаимодействие по проблеме «Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование игрового методического пособия «Сенсорная книжка» в социализации и реабилитации детей с ОВЗ». Причем взаимодействие предполагается комплексное: мы разрабатываем пособие и методический комплект к нему, а НКО создает само пособие силами детей с РАС и их родителями и проводит апробацию пособия совместно с родителями, детьми, педагогами и кураторами центра.

Проект был разработан в ноябре 2021г. Творческой группой детского сада № 61. Сроки реализации мы ставим ноябрь 2021-декабрь 2024

Наша проблема: Поиск эффективных методик и способов работы, способствующих адаптации и социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Новизна проекта по нашему мнению заключается в разработке самого методического комплекта для детей с РАС, нуждающихся в реабилитации и социализации

Цель нашего проекта : создание условий для разработки и апробации игрового методического пособия «Сенсорная книжка» в рамках деятельности детско родительского клуба «Мы вместе!»

Выделяем основные задачи ЭТО:

Создавать условия для социализации детей с РАС посредством разработки и использования методического пособия «Сенсорная книжка» совместно с родителями

Развивать процессы сенсорной интеграции детей с РАС в различных видах деятельности через использование игрового методического пособия «Сенсорная книжка»

Расширять представления педагогов о коррекционных возможностях работы с детьми с РАС в процессе консультативной работы

Систематизировать и создать библиотеку по работе с детьми с РАС

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный)

(Сроки – ноябрь 2021- декабрь2023)

Цель этапа: определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта

Второй этап (основной)

(Сроки – декабрь 2022- декабрь2023)

Цель этапа: Реализация мероприятий по проекту

Третий этап (Заключительный)

(Сроки – декабрь 2023- декабрь2024)

Цель этапа: Анализ результативности реализации проекта

Мы ожидаем, что Разработка и создание игрового методического пособие «Сенсорная книжка» (1) позволит нам

Обеспечить развивающего взаимодействия родителей со своим ребенком как важнейшего ресурса образования

Улучшить качества работы специалистов путем повышения показателей эффективности образовательно-воспитательного процесса с детьми с РАС

Надеемся на положительную динамику в развитии процессов сенсорной интеграции детей с РАС

В перспективе мы планируем разработать серию методических пособий по лексическим темам для детей с РАС

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегия помощи родителям детей с РАС через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями для реабилитаци
Опубликовано: 18 марта 2022 в 09:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД