Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" (старшая группа)

Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.

Задачи: 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

3. Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

4. Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;

3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;

5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк», "Кораблик".

6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход», В. Сутеева «Кораблик».

Ход игры:

В: - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие. Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

- На каком транспорте мы будем путешествовать?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

- А где же нам его взять?

(можно построить)

- Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

-Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера).

- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

- Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

- При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы. (при правильном ответе дети получают билет)

-Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).

Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.

Капитан: Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

- Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа) Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу. " Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по материкам» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по материкам» (фотоотчет) Цель: обогащение познавательно-исследовательского, игрового опыта и применение полученных знаний в развертывании сюжета игры Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД