Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе

Екатерина Коноплева
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

во второй младшей группе.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.

7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Плывем в Африку».

Воспитатель говорит: «Я путешественник. Я очень хочу попасть в Африку, посмотреть на жирафов и бегемотов. Африка очень далеко и туда трудно добраться. Как же я там окажусь? А вон и корабль стоит. Нужно узнать не плывет ли он в Африку». (воспитатель делает корабль из стульев, а штурвал из руля для машинок).

Воспитатель подзывает ребенка и говорит: «Миша, а давай ты будешь путешественником, а я буду капитаном корабля».

Воспитатель: «Миша, ты кто?»

Миша: «Я путешественник».

Воспитатель: «А я капитан корабля».

Воспитатель крутит штурвал корабля, предлагает путешественнику подняться на борт.

Воспитатель: «Миша, а давай теперь ты будешь капитаном, а я путешественником

Воспитатель: «Миша, ты кто?»

Миша: «Я капитан».

Воспитатель: «Миша, а я кто?»

Миша: «Путешественник».

Воспитатель: «Давай ты будешь путешественником, а я буду коком» (поваром на корабле).

Воспитатель: «Ты кто?»

Миша: «Я путешественник».

Воспитатель: «А я кок. Далеко ли вам плыть?»

Миша: «В Африку».

Воспитатель: «Это очень далеко. Вы, наверное, захотите покушать. Что вам приготовить на обед?»

Воспитатель: «Оля, давай ты будешь коком, а Миша будет путешественником

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «На самолете вокруг Земли».

Воспитатель угадывает: «Сеня, во что ты играешь? В самолет? Давай ты будешь пилотом, а я пассажиром».

Воспитатель: «Я бы очень хотел облететь вокруг Земли. Что мне нужно, чтобы полететь с вами на самолете?»

Сеня: «Покажите ваш билетик и садитесь».

Воспитатель: «Сеня, а давай теперь я буду пилотом, а ты пассажиром?»

Воспитатель: «Наш самолет отправляется в кругосветное путешествие. Пристегните ремни. Вы не боитесь высоты?»

Сеня: «Нет, я люблю летать».

Воспитатель: «Сеня, а ты кто?»

Сеня: «Я пассажир».

Воспитатель: «А я пилот».

Воспитатель: «Вика, а давай ты будешь пилотом, а Сеня пассажиром?»

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей со стороны.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».

Воспитатель приглашает к себе Дашу, Никиту и Диму.

Воспитатель: «Даша, давай я буду туристом, а ты кассиром».

Воспитатель: «Дзинь. Алло, это касса? Мне нужно поехать в Англию. Сколько стоит билет?»

Даша: «5 рублей».

Воспитатель: «Когда я смогу поехать?»

Даша: «Завтра утром».

Воспитатель: «Никита, а давай я буду туристом, а ты будешь моим другом из Англии».

Воспитатель: «Алло, Никита? Привет! Я очень хотел бы к тебе приехать. Но у меня не с кем оставить мою кошку. Может быть ты приедешь ко мне в гости?»

Никита: «Да, я хочу с тобой поиграть».

Воспитатель: «Перезвони мне пожалуйста, когда купишь билеты и узнаешь, когда ты приедешь».

Никита звонит Даше, они разговаривают.

Воспитатель: «Дима, а давай ты будешь туристом. Тебе сейчас позвонит твой друг Никита из Англии».

Воспитатель выходит из игры и наблюдает со стороны.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок» (с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие»).

Воспитатель: Я Колобок – румяный бок. Я по амбару метён, по сусекам скребён. Меня бабка с дедкой положили остывать на окошко, но тут скучно лежать – покачусь-ка я в лес.

Воспитатель подкатывается к Денису: «Я Колобок, а ты кто?»

Денис: «Я волк!»

Воспитатель: «Я из муки испечен, я очень вкусный, но ты волк меня не съешь».

Денис: «Я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, волк, и подавно убегу».

Воспитатель подкатывается к Ане: «Я Колобок, а ты кто?»

Аня: «Я – Аня».

Воспитатель: «Я качусь по дорожке и хотел бы побывать в интересном месте. Расскажи где тебе больше всего понравилось?»

Аня: «Мне больше всего понравилось в зоопарке».

Воспитатель: «А какое животное тебе понравилось больше всех?»

Аня: «Мне понравились пингвины. Они смешные».

Воспитатель: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от волка убежал. Давай с тобой вместе отправимся в Антарктиду и посмотрим, как там живут пингвины. Уж от них-то мы точно убежим».

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дети» Цель и задачи: вспомнить ПДД; что такое «зебра», какие цвета есть у светофора и что они означают. Ход игры: В начале понедельника к нам.

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группе Приделина Мария Сюжетно-ролевая игра "Три медведя" во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группеПлан развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД