Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»

Татьяна Жукова
НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»

«Зима. Осторожно! Тонкий лёд

Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ"Ново-Идинский детский сад"

Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе „Зима, Осторожно! Тонкий лёд!“» размещена в разделах

Познавательное развитие : закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; ознакомить со свойствами льда; развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, глаголов (мерзнуть, щипать, греться, имён прилагательных (холодная, морозная, снежная, наречия (холодно) ; совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.

Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?»

Дети: «Зима

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)

Беседа по картине «Зима» :

Наступила… зима

- Зимой холодно

- Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная) .

- Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная) .

- Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная) .

Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

- Наступила… зима.

- Зимой очень… холодно.

- Потому что, пришла зима, какая… (холодная) .

- Зимой бывают сильные… морозы.

- Потому что, пришла зима, какая… (морозная) .

- Зимой часто … (идёт снег) .

- Значит, пришла зима, какая… (снежная) .

(Звучит стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:

Что за снежный человечек постучался к нам с утра?

Морковный нос, в руке метла –

Его слепила детвора.

(Снеговик) .

(Появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята!

- На улице мороз, я так замёрз!»

Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовочке, он будет за нами повторять и согреется…

(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу) .

Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри: Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.

Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.

Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.

(Показывает замороженные кубики льда)

- Они, как и я, умеют превращаться.

- Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)

- От чего же они могут стать водой?

- Давайте проверим!

(Проводится опыт со льдом)

- Подержите немного льдинки в руках.

-Что с ними происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)

Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о превращении льда и о том какой лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.

(Дети полукругом садятся на стулья.

(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)

Вопросы по просмотренному мультфильму:

Воспитатель:

• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

• А почему лёд оказался тонким?

• Почему Нюша провалилась под лёд?

• Как вы думаете, кто спас Нюшу?

• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Выводы:

• Необходимо всегда слушаться взрослых.

• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.

Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!

(Снеговик уходит)

Итог занятия:

Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.

Литература

1. Безопасность жизнедеятельности детей младшего возраста. Сборник правил и рекомендаций. Пособие для воспитателей, учителей начальных классов и родителей, /Сост. Шацило В. Т. - Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2008. – 154 с.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветках» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить знание детей о птицах; Технические:.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.

НОД по ознакомлению с окружающим и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ"Ново-Идинский детский сад" Цель: закрепить у детей представления о зиме,.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Самая хорошая» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: формировать (у детей среднего возраста, совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД