МААМ-картинки

Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Динара Ситдикова
Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Аннотация к технологической карте логопедического занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Развитие речи и мышление взаимосвязаны между собой.

Речь — форма общения между людьми, характеризующаяся как процесс приема, переработки и передачи информации.

Мышление – сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. В процессе мышления человек понимает общие и существенные свойства предметов и явлений, существенные отношения и закономерные связи между предметами и явлениями.

Публикация «Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы наряду с традиционными коррекционными мероприятиями, считаю эффективным, включить элементы экспериментальной деятельности в коррекционно-логопедические занятия.

Технологическая карта логопедического занятия

с элементами экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Юные фокусники»

Разработал: учитель-логопед,

Ситдикова Динара Закуановна,

МАДОУ «Колокольчик».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

совершенствовать практические умения и навыки детей;

автоматизировать правильное произношение поставленных ранее звуков в разговорной речи;

совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

развивать чувства ритма и темпа.

Коррекционно-развивающие:

развивать правильное дыхание, силу, длительность выдоха;

развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения, смелость, чувство коллективизма.

Оборудование: заготовки для снежинок, ножницы, трубочки по количеству детей; контейнер с водой, лёд, увлажнитель воздуха, тарелочки, наклейки.

Логика образовательной деятельности :

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

. Организационный момент

Приветствие, установление зрительного тактильного контакта, формирование мотивационной готовности.

Создание проблемной ситуации.

Расширение словаря, развитие слухового внимания. Совершенствование монологической и диалогической речи. Учитель-логопед : Выполняем упражнение, поднимаем настроение (самомассаж) :

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки. Растереть ладошки.

Плечьики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки. Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков! Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Учитель-логопед : сегодня, я предлагаю вам превратиться в настоящих фокусников. Мы научимся делать один очень интересный фокус. А поможет нам в этом то с чем мы встречаемся каждый день. (логопед загадывает загадку)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды) (ответы детей)

Учитель-логопед : да, сегодня выполнить фокус нам поможет вода. Но вот вроде она всем знакома, а всё ли мы знаем о воде? Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах? (ответы детей).

Логопед показывает детям лёд.

Учитель-логопед : Что это? Почему вода превратилась в лёд? Что будет если лёд оставить в тёплой комнате? (ответы детей)

Учитель-логопед : теперь посмотрите на увлажнитель воздуха. Что вы видите? Почему вода стала легче воздуха? (логопед держит над паром ровную пластину, а затем предлагает детям провести по поверхности пальцем) Что произошло? (мелкие капли воды собрались в более крупные) Где в природе мы можем увидеть пар? Во что превращаются мелкие капли воды зимой? Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Формальная готовность к предстоящей деятельности, концентрированность произвольного внимания.

Дети логически мыслят, отвечают.

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.

Дети рассуждают, анализируют ситуацию, отвечают.

Основная часть

Совершенствование функций фонематического слуха

Экспериментальная деятельность

Развитие мышления, связной речи.

Личностно-ориентированное развитие при выполнении задания.

Использование ИКТ технологий, привлечение внимание детей к поиску способов решения, проблемной ситуации.

Подвижная игра «Капельки»

Дети представьте, что мы с вами капельки. (Дети бегают по всей игровой площадке)

Вот капельки встретились и получился ручеек (Дети встают паровозиком и двигаются друг за другом)

Ручеек впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг)

Наше море превращается в огромный океан (Дети берутся за руки и образуют большой круг)

Каждый из вас снова превратился в капельку (Дети бегают)

А сейчас наступил мороз и заморозил капельки (Дети обнимаются друг с другом)

Учитель-логопед : Какие вы молодцы! Пора приступить к фокусу. На столах заготовка. Из неё мы сейчас вырежем снежинки. (дети приступают к работе, вырезают снежинки, затем по образцу складывают лучики к центру)

Учитель-логопед : отлично. Сейчас мы «оживим» наши снежинки (дети кладут на воду свои снежинки, хором проговаривают слова: «Раз, два, три снежинка лучики распусти!»).

В ходе эксперимента дети дуют на снежинку в трубочку, ускоряя тем самым процесс раскрытия снежинки. Когда снежинка раскрывается, дети находят в центре сюрприз наклейку, которую педагогу необходимо положить до раскрытия лучиков снежинки.

Учитель-логопед : У нас получился фокус? Что произошло с нашими снежинками? Какой сюрприз вас ждал внутри снежинок?

Учитель-логопед : ой посмотрите, от сильного ветра снежинки-подружки наших снежинок рассыпались и разлетелись по группе. Соберём их и скажем какие они.

Слова, которые вы подобрали к снежинкам, нам помогут составить загадку о снежинках.

Выполняют упражнения, повышая тонус общей, мелкой и артикуляционной моторики.

В ходе экспериментальной деятельности дети выполняют дыхательную гимнастику, повышая уровень кислорода в организме, улучшая общее состояние для устойчивого внимания и длительной работоспособности.

Дети принимают решение помочь собрать снежинки, собирают половинки снежинок воедино, подбирают слова-признаки к каждой снежинке.

Сочиняют загадку о снежинке испоьзуя мнемотаблицу.

Заключительная часть. Рефлексия.

Кем мы стали сегодня? (фокусниками) О чём говорили? (о воде о её свойствах) Что понравилось? Что показалось сложным?

Дети анализируют, делятся своим мнениями, впечатлениями.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД