Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков С — Щ»

Елена Устинова
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков С — Щ»

Цель: Активизировать мышцы языка, губ. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С – Щ. Продолжать учить правильно определять первый и последний звуки в слове, совершенствовать аналитико-синтетической деятельность. Упражнять в произнесении фраз с различной интонацией. Развивать моторику руки. Учить работать в командах дружно, слаженно.

Оборудование: Игрушки и предметы для определения позиции звука в слове. Схема позиции. Картинки: водичка, зубная щетка. Карточки с символами для игры «Прочитай строчку». Картинки со звуком с, щ. Фишки. Мольберт, магнит.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Артикуляционная сказка на звуки с, щ.

- Поспорили как-то два звука «с» и «щ», кто из них нужнее и важнее. Так и спорят до сих пор. Что можно сделать в этой ситуации? (помирить). Как это можно сделать? (произносить звуки во всех словах правильно, различать их).

- Мы сегодня будем учиться различать эти звуки.

2. Закрепление артикуляции звуков с, щ.

Дети вспоминают артикуляцию звуков «с», «щ».

Звук «с» - песенка водички, звук «щ» - песенка зубной щетки.

Игра «Будь внимателен». Инструкция: «Когда услышишь звук «с» - умывай лицо (имитация, на звук «щ» - «почисти зубки» (имитация).

Разделиться на команды. Предлагаю выбрать название командам: первая команда выбирает название со звуком «щ», вторая со звуком «с». После каждого конкурса логопед подводит мини итог и выдает выигравшей команде фишку.

Задание командам. Игра «Прочитай строчку». О – звук «с», о – звук «щ». Каждая команда читает свою строчку.

ООооОоооОО оооООоОооООО

3. Дифференциация звуков в словах. Развитие фонематического слуха.

Игра «Разложи картинки».

Работа командой за столами. На столах картинки со звуками с, щ. Задание: разложить на две группы.

Игра «Где живет звук (определение позиции звука в слове). Для одной команды слова со звуком «с», для другой «щ». Дети подходят к столу, на котором лежат предметы и игрушки, определяют позицию и отмечают на схеме магнитом.

Игра «Назови первый звук в слове». Для 1 команды слова: пенал, лось, ракета, дом, гроза, вата, банан.

Игра «Назови последний звук в слове». Для 2 команды слова: ветер, автобус, стол, сок, альбом, карандаш, палец.

Игра «Цепочка слов». 1 команда со слова «щенок», 2 команда со слова «сок».

4. Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх.

Приходили прямо к дому

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика).

Указательный и средний,

Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно.

Сам мизинчик – малышок

Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы.

Постучался на порог.

Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кончиками друг о друга.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ритмичное сгибание-разгибание пальцев на обеих руках.

5. Дифференциация звуков в предложении.

Игра «Произнеси предложение с разной интонацией» (вопросительная, восклицательная, повествовательная).

Щавель нужен для супа.

Щенок грызет кость.

Игра «Повтори скороговорки».

Ты нас мама не ищи, ищем щавель мы на щи.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Побеждает в этом конкурсе та команда, которая произнесет скороговорку без ошибок и в быстром темпе.

6. Подведение итогов. Поощрение.

- Какие звуки поспорили?

- Как мы их мирили?

- Для чего мы их учились различать?

- Победила команда. Молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков С — Щ»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...