Получи документы

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО

Анна Толмачва
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Актуальность моей темы: изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображению, эмоциям, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС до» размещена в разделах

В работе по данной теме, я также поставила перед собой цель.

Цель: использование дидактических игр при формирование элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:

- метод моделирования и конструирования

- решение логических задач

-экспериментирование и опыты

-информационно – коммуникативные технологии

-здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику в соответствии с тематикой).

Основной формат работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является конечно же – игра. И именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра.

Дидактические игры с детьми использую следующим образом по группам :

1. Игры с цифрами и числами (например я знакомлю детей с образованием числа в пределах 10, путем сравнения равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Убираем цифру», «Составь цифру» и т. д. Эти игры учат детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, а также развивать у детей внимание, память, мышление.

2. Игры путешествия во времени. Эта группа математических игр служит для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев их последовательностью.

3. Игры на ориентировку в пространстве. В этой группе игр моя задача научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

4. Игры с геометрическими фигурами. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

5. Игры на логическое мышление. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Работая в данном направлении, я всегда помню, что в дидактической игре математического направления моя роль – роль воспитателя несравненно большая. Именно я – ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Отбирая игры, я исхожу из того, какие задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, разбираю игру с точки зрения ее структуры.

Я считаю, что игры по математике необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Также я рекомендую воспитателям чаще в своей работе использовать дидактические игры математической направленности. Так как математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и освоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Из опыта работы по ФЭМП хочется отметить, что в ходе непосредственно образовательной деятельности и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических понятий, полученных каждым ребенком, помогает приобрести дошкольникам необходимые знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – предметно - развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.

Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду - родители и дети закрепляли дома. Поэтому в своей работе использую разные формы работы с родителями :

-общие и групповые родительские собрания;

-консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Яркие и интересные игры», «Играем дома»

- изготовление дидактических игр;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»

Я считаю, что обучение детей математики в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей : логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Использование дидактических игр в образовательной деятельности благотворно влияет на освоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Ребенок, которому интересно узнавать что то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнавать еще больше - что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Мы как педагоги должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное - ощущение радости при преодолении трудностей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД