Папки-передвижки

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия

Людмила Госниц
Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия

Цель:

создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством здоровьесберегающей технологии - сказкотерапии.

Задачи:

Создать условия для понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного, формирование практических навыков и умений двигательного воображения, обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Создать условия для выражения своих чувств и мыслей, для позитивных и ж дружеских отношений.

Публикация «Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия» размещена в разделах

Формировать умение регулировать свое поведение.

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых действий, детского творчества, совершенствовать навыки связной речи детей.

Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание общаться со сверстниками.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Это не простой клубок, он волшебный. Он помогает всем ребятам быть дружными. Я сейчас вам расскажу, как он это делает?

Я буду передавать клубок по кругу и говорить добрые слова, и вы должны делать то же самое. Ниточки из рук не выпускайте и увидите, что получится. Мне очень приятно видеть тебя Милена и т. д. Дети обращаются друг к другу. Образуется круг. Видите, клубочек совершил чудо, он собрал нас в кружок. Возьмитесь за руки, чувствуете тепла от ваших рук? Давайте поднимем руки вверх и скажем «Мы дружные ребята!»

Садятся на стульчики.

2. Основная часть

Дети, как вы думаете, всегда ли нужно быть добрыми, дружными и заботится друг о друге? А почему?

Сегодня я расскажу вам сказку про одну злую жабу, которая любила обижать окружающий и при этом ни с кем не дружила и про то, как отнеслись к ней жители леса.

Сказка называется «Спасибо, но мне это не нужно»

Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда! Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом или вдруг что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало.

Вчера Зайку обидела:

- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!

Или к Белочке цепляется:

- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!

Всем досталось от новой соседки.

- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка.

- Ква, ква, ква! - Сказала Лягушка, это означало: «да, да, да».

Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.

Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.

Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?

-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? Давайте слушать сказку дальше.

И здесь Ежик спрашивает у Зайки:

- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?

- Да, я сказал ей: «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков».

- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, она вам не нужна?

- Нет, нет, - откликнулись зверьки.

- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать) : «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней : «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.

Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше?

Ответы детей.

Проверим, будет ли так, как вы говорите.

Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили : «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!»

Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.

С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем обижать друг друга.

Работа над сказкой

Вопросы:

- Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.)

- Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.)

- А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, Ежик?

- Что решили звери на своем совещании?

- Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)

- Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь?

- Какой вывод мы можем с вами сделать? (Лучше делиться улыбками, чем обижать друг друга.)

А сейчас мы с вами немного побудим добрыми лягушатами.

Физкультминутка «Лягушки»

Встанем дети, скажем тихо-1,2,3,4,5.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать.

На болоте две лягушки

Рано утром умывались.

Полотенцем растирались.

Ногами топали, руками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

Дети, а вы иногда сердитесь? А почему?

А как вы думаете, может быть кому-то от этого плохо?

Когда вы начинаете сердиться, что нужно сделать, что бы этого не происходило?

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- нарисуйте свое настроение;

- поиграйте с мягким мячиком или другой игрушкой;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте интересную книгу;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги»;

- побегайте, попрыгайте.

Лягушка приготовила для вас задание:

Нарисовать свое настроение на смайлике.

Под тихую музыку дети рисуют смайлики.

Малоподвижная игра «Пузырь»

Ребята, что интересного и полезного вы узнали сегодня на занятии?

Может ли вам это пригодится?

Сейчас мы попрощаемся с лягушкой, что хотите сказать ей, посоветовать?

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мнемотехники в работе с детьми Реферат на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми» выполнила: Эврюкова Татьяна Лаврентьевна воспитатель Использование.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителя «Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителями» В наше время.

Сообщение «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Введение. Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:07
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД