Папки-передвижки

Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ

Светлана Напримерова
Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ

Цель: Учить детей работать в технике рисования по-сырому

Задачи:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому» : смачивать лист бумаги, обводить контур, выполнять дорисовки основного изображения

• продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций

• закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

• учить рисовать образ медвежонка, передавая его характерные особенности: овальное туловище, круглая голова, пушистая шерсть

• развивать мелкую моторику

Публикация «Конспект „Медвежонок“ в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Методы и приё мы:

словесный (художественное слово, беседа, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба)

наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы)

практический (нетрадиционное рисование по сырому слою через марлю)

игровой (сюрпризный момент) .

Материалы и оборудование:

У воспитателя – лист бумаги с нарисованным контуром медвежонка, коричневая и чёрная гуашь, марля, ватные тампоны, тарелки, влажные салфетки, фотоиллюстрации или картины с изображением медвежат, игрушка медвежонка, мольберт.

Словарная работа: зимняя спячка, берлога, медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какие изменения происходят осенью в природе?

(Солнце светит меньше, дни стали короче. Становится холодно. У деревьев желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края. Прячутся насекомые. Звери готовятся к зиме.)

Воспитатель: Какое время года наступает после осени? (зима)

Воспитател:. Да, ребята, после осени наступает зима. Лесные звери готовятся к зиме.

Сегодня к нам пришёл гость. Это наш друг медвежонок.

Для этого нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Самомассаж.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, медвежонок не успел попрощаться со своими друзьями и потому не может залечь в берлогу на зиму. Скажите, мы можем выручить его?

Вместе с воспитателем дети решат эту проблему – нарисовать много медвежат и подарить медвежонку.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением медвежат, рассказывает о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Воспитатель рисует медвежонка в необычной технике - по сырой бумаге. Берёт лист бумаги с нарисованным контуром медвежонка, а затем смачивает лист водой и только после этого начинает рисовать. Краска при этом расплывается, создается впечатление воздушности, легкости, пушистости. Шерсть животных выглядит при этом как настоящая. Воспитатель демонстрирует этот способ изображения. После того, как краска немного подсохнет, можно дорисовать изображение, сделать его более четким.

Самостоятельная работа (при необходимости оказывается индивидуальная помощь)

В конце занятия детям предлагается сделать выставку медвежат, придумать им имена.

Физкультминутка:

«Дом у Мишеньки большой, (поднять руки вверх)

А у Зайки маленький (присесть).

Посмотри на Мишкин дом (поднять голову,

А потом на Заиньки (опустить голову вниз,

Пошел Мишенька домой (ходьба «как Медведь»)

А за ним и Заинька». (прыжки).

Воспитатель: Ребята, Медвежонок говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Дети прощаются с медвежонком.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника 2018 года для детей средней группы «Плюшевый медвежонок и зайчонок» Плюшевый медвежонок и зайчонок. Сценарий новогоднего утренника 2018 года для детей средней группы. Звучит музыка в зал входит ведущий.

«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве» Программное содержание: • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Медвежонок Мишка» Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Оборудование: Игрушки - медведь, набор посуды,.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии для детей старшей группы «Я веточку мимозы маме подарю»Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии для детей старшей группы «Я веточку мимозы маме подарю» Рисование с использованием нетрадиционной техники «Кляксография». Конспект НОД для детей старшей группы «Я веточку мимозы – маме подарю».

Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Медвежонок» в технике выполнения по-сырому для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 9 января 2018 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД