Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» (1 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять понятия много, один,

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

- развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём у солнышка лучики», «Чей хвост?», «Назови детеныша».

Интеграция областей: познавательное развитие, конструирование,развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: бельчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (белка,заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

(Дети здороваются и улыбаются гостям)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал бельчонок, он хочет с нами поиграть!

Воспитатель: - ребята, давайте расскажем о нашей Белочке. (Рассматривание белки) Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета). Что у нее есть на голове? ( У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши, а на ушах кисточки). На что похожи глаза у белочки? (На бусинки). Что у нее на лапах? (Когти, а в когтях шишка). Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост). Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы

Пальчиковая игра «Орешки для Белочки»

Воспитатель ставит на стол корзиночку с грецкими орехами.

Воспитатель: - А что у нас здесь такое? Это орешки?

Дети: – Да.

Воспитатель:Белочка хочет с вами поиграть! Какой орешек? (Круглый как Колобок, большой или маленький).

А сейчас крутим орешек как Колобка.

Сидит белка на тележке (круговые движения рук)

Продает белка орешки (показывают на ладошке)

Лисичке-сестричке, (взяли в одну ручку, Сжали)

Воробью, синичке, (взяли в другую ручку, Сжали)

Мишке толстопятому, (катаем орешек по пальчикам, по каждому пальчику)

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Много у нас орешков?

Дети: – Много.

Воспитатель: - Соберем их обратно в корзинку. Ребята, где живет бельчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Бельчонок потерял свою маму - бельчиху и просит ему помочь!

Воспитатель: Хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес и поможем вернутся домой бельчонку? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем бельчонку отыскать его маму бельчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес на поезде.

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц,животных,услышать как поют птицы) ,не ломать веточки, не жечь костры.

Будем искать маму-бельчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель:Ой,ребята посмотрите здесь сколько шишек давайте соберём их в корзинку,может они кому нибудь понадобятся!

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение.

Физминутка: «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-бельчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-бельчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

(Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Детки, а заяц, белка, медведь, волк, ежик – это какие животные дикие или домашние?Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дикие животные, умнички.

Воспитатель А давайте с вами поиграем в игру: «Назови детеныша»

Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их. (ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, бельчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму –бельчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме бельчихе.

Воспитатель: А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)

Белочка выпрыгнула из домика. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? А вот и наша белочка.

Белочка: -Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с белочкой (Оставляем бельчонка, под деревом).

Молодцы, что помогли бельчонку вернуться домой!) Мне так приятно, что вы ко мне пришли и решили помочь. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку. Вот послушайте.

Звучит песенка Белочки.

Воспитатель: - Понравилась вам песенка Белочки?

Белочка, мы принесли тебе ещё гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.

А сейчас мы для нашей Белочки соберем корзину грибов! Дети наклеивают заготовки грибов на аппликацию "Грибы для Белочки".

Воспитатель: – Отдадим орехи и грибы нашей Белочке, чтобы у нее были запасы на зиму?

Дети: – Да!

Бельчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему бельчонку.

Бельчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш паровозик (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Рефлексия:

1. Где мы с вами побывали сегодня?

2. Ребята, вам понравилось путешествовать?

3. Кого мы встретили, в лесу?

4. Кому мы с вами помогли найти дом?

5. А как называют животных, которые живут в лесу (лесные)

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД