МААМ-картинки

Тема проекта в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи»

Ольга Галкина
Тема проекта в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи»

Познавательно-исследовательский проект

Тема : «Юные исследователи»

Возраст: средняя группа.

Актуальность

В последнее время педагоги начали уделять особое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Публикация «Тема проекта в средней группе детского сада 2015 г „Юные исследователи“» размещена в разделах

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Из наших наблюдений за детьми в группе мы отметили, что дети не умеют экономить воду, мало что знают о свойствах, агрегатных ее состояниях,

не придают особого значение ценности воды, не задумываются о последствиях расточительного отношения к воде.

На основании этого нами был разработан и реализован экологический проект под названием «Юные исследователи».

Цель проекта :

Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта :

1. Организовать предметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по данной теме.

6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, свойствах и ее роли для окружающего мира;

обогащение активного и пассивного словаря за счет слов:

вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др.,

развитие у детей наблюдательности,

принятие участия в продуктивной деятельности.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проблема исследования :

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи :

1. Изучение свойств и особенностей воды;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;

3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;

3. Изготовление необходимого оборудования;

4. Наблюдение природных явлений: дождь, снег, лед.

Этап 2. Организация исследования.

Коммуникативная деятельность:

беседы во время режимных моментов:

для чего мы моем руки, умываемся по утрам, полощем рот после каждого приема пищи;

рассматривание иллюстраций водоемов: ручей, ключ, река, море, океан и т. д.

природных явлений: дождь, снег, град, гололед, туман, иней и т. д. ;

обыгрывание построек: корабль, лодка

Познавательно - исследовательская деятельность :

игры в центре "Экспериментирования" : «Кто первый», «Чей кораблик самый быстрый»

поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики" и др

посадка лука и фиксирование результатов в дневнике наблюдений

наблюдение за веточками липы, березы и лиственницы

наблюдение за дождем, снегом;

эксперименты в уголке опытов;

образовательная деятельность "Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр", "Водоем".

Двигательная деятельность

подвижные игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу", «Обойди лужу», «Перешагни через сугроб» и др.

Изобразительная деятельность:

лепка "Рыбки в аквариуме";

аппликация с элементами рисования "Грустная тучка",

рисование "Волны на реке";

зарисовки по проведенным экспериментам.

Трудовая деятельность:

хозяйственно-бытовой труд со взрослыми ( выполнение поручений:

протереть пыль с полочек, помыть игрушки);

уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений - вытереть пыль с листьев, полить растения);

наблюдение за трудом младшего воспитателя (моет пол, посуду).

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры "Корабль", "Сварим обед куклам";

дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";

дидактические пособия "Кому нужна вода";

игры со строительными модулями - строительство корабля, лодки.

Сотрудничество с родителями

Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным”

Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию на речку, озеро, пруд.

Советы родителям «Что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Изготовление совместных поделок, детей и родителей из природного материала на тему: “Осенняя фантазия» и др.

Консультация «Развиваем внимание и мышление дошкольников-учим ребенка быть любознательным»

3. Этап. Презентация результатов

Показ итогового занятия

Презентация проекта

Отчет о проделанной работе

Презентация центра экспериментирования

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект НОД «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы Задачи. I. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Консультация для родителей «Юные исследователи, или Экспериментируем с детьми дома» «Юные исследователи или экспериментируем с детьми дома». Уважаемые родители! Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя,.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды» «Юные исследователи. Свойства воды». 1 младшая группа. Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация.

Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г. Состав группы:17 человек Мальчиков: 9 Девочек:8 1. Реализация задач годового плана В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Занятие «Юные исследователи» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД