МААМ-картинки

Конспект занятия «Украсим сарафанчики матрешкам»

Татьяна Орлова
Конспект занятия «Украсим сарафанчики матрешкам»

Конспект

занятия по рисованию во 2-ой младшей группе.

Тема: «Украсим сарафанчики матрешкам».

Программное содержание.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам.

Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, закрепить усвоенный ранее прием рисования пальчиком, умение различать и правильно называть цвет и геометрические формы (круг, квадрат).

Материал.

Кукла Ванюша, сундучок, матрешки, плоскостные заготовки матрешек, краска – гуашь четырех основных цветов, салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Украсим сарафанчики матрешкам“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети к занятию наряжены (девочки в сарафаны, мальчики в фуражки).

Воспитатель смотрится в зеркало, прихорашивается, предлагает детям привести себя в порядок.

– «Какие мы красивые. Мне очень нравятся ваши сарафанчики, они такие яркие. Как мне нравится сарафанчик у Танюши, он такой яркий. Дети, а какого он цвета? А у Ангелины?

А у Кости глазки такие ясные, светло – голубые и рубашечка такого же цвета. Дети, а почему вы сегодня такие нарядные?

Молодцы, к нам гости сегодня пришли».

(Раздается стук в дверь.)

– «Ой, кто это? Видно гости не все еще пришли. (Воспитатель выходит за дверь, а назад возвращается с большой куклой Ванюшкой, в руках которого красивый сундучок.)

Дети к нам Ванюшка пришел. Давайте поздороваемся с ним.

Смотрите, Ванюша принес с собой сундучок, сундучок не простой, в нем кто-то прячется».

(Воспитатель пробует открыть сундучок.)

– «Ой, ребята, он не открывается. Совсем забыла, мне же Ванечка за дверью сказал, как его открыть.

А вы хотите открыть его и узнать, кто в нем прячется?

Тогда садитесь на стульчики скорее, будем его открывать. Чтобы он открыл-ся, нужно отгадать загадку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешки.)

Правильно, это матрешки. Но у меня всего одна матрешка, где же остальные? (Внутри.)

Разломаю пополам,

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать».

(Показываю детям всех матрешек.)

– «Дети, расскажите, какие они, матрешки. Во что они одеты? Какого цвета у них сарафанчики? Чем они украшены?

Они любят веселиться, петь, хороводы водить.

А сегодня они почему-то грустят.

Ах, матрешечки, матрешки,

Почему грустите вы?

Ой, я слышу какой-то шепот. Да это же в сундучке кто-то шепчется.

(Заглядываю в сундучок.)

Да здесь же еще матрешки. Теперь мне понятно, почему грустят матрешки.

(Показываю детям плоскостные заготовки.)

Дети, они такие же красивые?

Так вот, почему они грустят. Не успел художник разрисовать им сарафанчи-ки, а им так хочется быть нарядными.

Вот они! Удивительно бледны.

Дети, вам хочется помочь этим матрешкам? Как мы можем им помочь?

Правильно, можно разрисовать им сарафанчики. Вот у нас на столах и краски есть.

Давайте посмотрим какого цвета краска.

(Дети садятся за столы.)

А вот кисточек нет на столах. А как вы думаете, чем еще можно рисовать?» (Пальчиком. Показываю детям прием рисования пальчиком горошков, цветоч-ков, колечек.)

Предлагаю подобрать краску в тон платочка.

(Дети выбирают самостоятельно матрешку в косыночке любого цвета.)

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешку смело.

Нарисую любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Во время работы хвалю детей, говорю, что у Костика матрешка уже улыбается, и у Данилы тоже. Им очень нравится их наряд.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

«Молодцы дети, нарядные получились сарафанчики у матрешек. Вот почему нам Ванюшка этот сундучок принес. Потому что вы такие умнички, вы все умеете, любите всем помогать.

Когда их сарафанчики подсохнут, мы соберем их в хоровод».

А сейчас, вы все вставайте,

Пляс скорее начинайте!

Пусть матрешки увидят,

Что мы тоже умеем плясать.

Пляска «Вот мы матрешки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам» Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Задачи: Закреплять правила поведения при встрече. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия «Найдем матрешкам косыночки» Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по.

Конспект занятия «Найдем матрешкам косыночки» (для детей 1,5–3 лет)Конспект занятия «Найдем матрешкам косыночки» (для детей 1,5–3 лет) Цели: 1) Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые.

НОД Рисование «Украсим лошадку» Непосредственно – образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию детей первой младшей группы: Рисование «Украсим.

НОД «Украсим рукавичку» во второй младшей группеНОД «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: 1. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость.

Занятие по аппликации «Украсим платочки» Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто- нибудь.

Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле» Цели: - Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки); - продолжать развивать умение работать с акварельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим сарафанчики матрешкам»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД