Лучший педагог года

Тема войны в литературе детей дошкольного возраста

Ирина Лодочникова
Тема войны в литературе детей дошкольного возраста

«ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Тема войны в литературе для детей дошкольного возраста :

«Расскажем детям о войне»

Воспитатель:

Лодочникова И. Н.

Цель : познакомить с произведениями детских писателей о Великой Отечественной войне, сформировать патриотические чувства, уважение к старшему поколению и гордость за свою Родину.

Публикация «Тема войны в литературе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы собрались в зале на праздник посвящённый «Дню детской книги», который отмечается в день рождения великого сказочника Г. Х. Андерсена.

Книжкин день, пролетит по всей стране

Как предвестие апреля, как предвестие весны.

Девчонки и мальчишки

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Вед. Друзья сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в страну «Детской книги» (звучит музыка входит книга.)

- Добрый день, мои друзья

Рада видеть вас я.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет

Ваши знания умножит

На вопросы даст ответ

Предлагаю поиграть на вопросы отвечать.

Игра с детьми. «Из какой сказки этот предмет?» (Книга достаёт из сундучка туфельку, ключик, перо,градусник, яйцо, бочонок.)

Вед. – Кто много читает, тот много знает. Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный прекрасный мир. Я приглашаю вас к нашей выставке. Книги, которые вы видите рассказывают о земле,о космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, о волшебных сказках, о природе.

А ещё есть очень серьёзные книги- это книги о войне. В которых писатели и поэты описывают нам тяжелые дни войны, рассказывают о военном детстве лишённом радости, о детях которые рано повзрослели и помогали взрослым. Сеять и убирать хлеб. Работали на заводах. Помогали в госпитале ухаживать за раненными бойцами.

- Ребята я приглашаю вас в уголок «Боевой славы» давным – давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими. Ранним летним утром 22 июня 1941 года началась война (просмотр слайдов)

Фашисткая Германия напала на нашу страну. На города и сёла были сброшены бомбы, гибли люди. Плакали дети.

- И позвала Россия – мать

Родную землю. Защищать

Вставай, народ. Вставай народ

На битву Родина зовёт.

За мать, за отца, за отчий дом

И за берёзку под окном.

Вся страна поднялась на борьбу, путь к победе был долгим и трудным. Война - это горе. Война- это слёзы и смерть. И наши земляки воевали против врага

Здесь в уголке мы видим с вами боевые ордена, фотографии бойцов того времени. Конечно и много но мы вспомним Сидорова Александра Филлиповича, сейчас Тая нам расскажет. (просмотр слайдов)

- Сидоров А. Ф. родился в селе Лесное – Никольское Старомайнского р-на с первых дней войны он защищал свою землю от врага, уничтожил 10 огневых точек противника. В боях за крепость Кюстрин, где подбил два танка, подавил огонь артбатареи и награждён орденом Красной звезды. Участвовал в штурме берлина. Вернулся с войны с наградами и прожил до конца своих дней.

В честь этого героя названы улицы, его памятник стоит на аллее Славы.

Вот о таких простых солдатах поэты и писатели хотели вам сегодняшнему поколению рассказать. Чтобы оставить след воспоминаний о том трудном военном времени

Воевал солдат непросто

Сколько горя пережил

С твёрдою верою в победу

Он вставал, ложился, жил

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек

Блестят у ветеранов ордена

У прадедов сегодняшних мальчишек.

(Просмотр сладов)

Сейчас на экране мы видим сборник А. Барто «Звенигород» Тяжкие дни войны, мужество народа, героизм воинов и партизан, стремления подростков помочь стране и бережная защита народом и государством детей, пострадавших от нашествия фашистов, отражены в стихах «В дни войны»

Глаза девчонки семилетней

Как два померших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска

Она молчит, о чём не спросишь

Пошутишь с ней – молчит в ответ

Как будто ей не 7, не 8

А много, много лет.

В произведение «Никита» автор показала труд в дни войны простых мальчишек, которые лишены счастливого детства

В этом цехе молодёжь,

Пареньки безусые,

Тут и девочка с косой

С голубыми бусами

Протирает свой станок

Мальчик невысокий

Руки в масле у него

Вымазаны щёки.

Он к высокому станку

Подставляет ящик

До станка он не дорос,

А токарь настоящий.

Зинаида Николаевна Александровна советская поэтесса. Война её застала в Москве. В тревожное военное время детей вывозили от взрывов от голода, холода в тыл Её семилетний сын так же был отправлен со своим детским садом. Боль расставания поэтесса отразила в стихотворении «Островок на Каме»

- Мальчик синеглазый

Веточка моя

Так ещё ни разу

Не грустила я.

Тронуться вагоны

Через пять минут

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Вас везут на Каму

Дальше на восток

Ты почаще маму вспоминай сынок.

Цикл стихов развёртывают жизнь детей детского сада в далёком краю. Следующее стихотворение «В госпитале». Поэт рассказывает. что старшая группа - 15 ребят со всеми бойцами знакомы.

Вот этот боец окружённым был,

Но вёл себя смело как надо

Сам раненный - восемь фашистов убил

Огнём своего автомата.

На крайней кровати лежит паренёк

Он тоже представлен к награде

За то, что два вражеских танка поджёг

В бою у себя в Сталинграде.

- Чтобы бойцам было веселее, дети устраивали концерты. Читали стихи, пели песни, танцевали. (Сейчас ребята ст. гр. станцуют танец «Кадриль»)

Без малого четыре года

Гремела грозная война

Дождь и снег, сырое поле

Всюду грязь и слизь

Эх, солдатская ты доля,

Фронтовая жизнь.

Ваш любимый писатель С. Михалков в своём творчестве затронул тему войны в произведении «Дядя Стёпа»

Расскажу я вам,ребята

Про войну и про бомбёжку

Про большой Линкор «Марат»

Как я ранен был немножко

Защищая Ленинград.

В своём произведении «Были для детей» автор повествует детям о войне. (сейчас наши дети прочтут отрывок)

Эту быль пишу я детям

Летней ночью на рассвете.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит против нас.

Он велел,чтоб разгромили

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели. Наших песен петь не смели

Возле дома своего

Дни бежали и недели

Шёл войне не первый год

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке

Ни словам, ни пером

Как с врагов летели каски

Под Москвой, и под Орлом

Не опишешь этой были

Всех боёв какие были

Немцев били там и тут

Как побили - так салют.

Четыре года солдаты и командиры писали письма домой.

- Если хочешь узнать о войне

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

1. Здравствуй мама, как живёшь одна

По тебе соскучился давно

Здесь, где развернула бой- война

Твои письма светлое тепло

И значит мы всегда вдвоём

Любимая, моя (Е. Долматовский)

2. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги. сыночек. мать!

- Солдаты писали письма в перерывах между боями о друзьях, с кем вместе приходилось воевать, о боях чаще всего заканчивали письма строчками:

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло. Иногда письмо закончить не удавалось, звучал сигнал: «В бой!» и тогда солдат свернув бумагу треугольником, писал адрес своего дома и передавал их почтальону.

- Каждая мать ждала своего сына, дочь, мужа,надеялась и ждала. (эта композиция с лентами посвящена всем матерям.)

И наконец, настал день 9 мая 1945 года

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство за весну

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живём.

Почти 5 лет шла война и 9 мая солдаты водрузили знамя над рейхстагом в честь победы. Тогда погибло очень много людей. Оставшиеся в живых, помнят о погибших. О них пишут книги, стихи, создают фильмы, в честь героев названы улицы, площади, ставят им памятники, зажигают Вечный Огонь. В честь победы на Красной площади проходит парад. Людей,которые прошли войну называют ветеранами. Сейчас они очень старенькие и мы с вами должны низко поклониться ветеранам за их подвиг, поблагодарить их за мир на нашей земле.

Песня поёт подготовительная гр. «Большой хоровод»

Публикации по теме:

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Задачи: 1. Познакомить детей с наградами Великой Отечественной войны. 2. Расширять доступные детям представления о Великой отечественной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема войны в литературе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД