Алла Машкина
Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный»
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания детей на какую-то определенную тему.
Тематическая беседа-концерт для старших дошкольников «Ах, этот вальса звук прелестный»
Цель: углубить представления детей о жанре -вальс.
Задачи:
- Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;
Публикация «Тематическая беседа-концерт для старшей группы „Ах, этот вальса звук прелестный“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- Учить различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать умение передавать характер музыки в движениях.
Ход мероприятия
Я помню вальса звук прелестный :
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса.
О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!
С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях и в пышных дворцовых залах. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.
А вы знаете, что обозначает слово вальс? (Ответ детей.)
Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться». Это плавный танец, слушая его, чувствуешь чередование трёх долей с мягким подчё ркиванием первой: раз, два, три,раз, два, три. Сейчас я исполню вам «Маленький вальс» Н. Леви, а вы постараетесь услышать ритм вальса, его трехдольность.
(Педагог исполняет фрагмент вальса, а дети первое исполнение слушают, а при повторе прохлопывают ритм вальса.)
Сейчас в нашей музыкальной гостинной прозвучит еще один вальс. Этот вальс написал композитор Д. Кабалевский. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и подумать, сколько музыкальных частей в этом вальсе и чем они отличались друг от друга.
Исп-ю Вальс Д. Кабалевского.
Дети: в музыке 2 части, 1-я звучала в нижнем регистре, а 2-я в высоком.
(Педагог исполняет вальс, а дети первое исполнение слушают, а при повторе предложить детям показать регистры движением рук)
Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, кружась быстро,стремительно или более медленно, плавно. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Со временем вальс стали танцевать на балах, и он превратился в бальный танец. (слайд)
Вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводится рождественский бал, где под волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. (Показ слайдов, видеозапись танца, (слайды)
По характеру вальсы бывают разные – грустные, печальные, плавные, весёлые, задумчивые, праздничные, грациозные. По темпу – быстрые, медленные, спокойные, а бывают порывистые, стремительные.
Послушайте и скажите, какие чувства, настроения передаёт этот вальс?
Исполняю вальс Т. Ломовой
Дети: нежный, спокойный, светлый задумчивый, песенный, взволованный,благородный.
Давайте послушаем этот вальс еще раз и представим где этот вальс могли танцевать.
К вальсам в своем творчестве обращалось много композиторов. Среди иностранных композиторов можно назвать Ф. Шопена, Ф Шуберта, и конечно надо назвать композитора, которого так и называют - «Королем Вальса»
И. Штраус написал великое множество красивейших разнохарактерных вальсов. Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент Вальса И. Штрауса. (Звучит фонограмма)
Но и нашими русскими композиторами написано немало замечательных вальсов. Это и вальсы П. Чайковского, М. И. Глинки, Г. Свиридова,А. Гречанинова, А. Грибоедова, С. Майкапара, Д. Шостаковича, Глиера и многих других.
И сейчас, в нашей муз. гостинной прозвучит один очень красивый вальс, к-рый написал русский композитор С. Майкапар. Слушаем…
Исп-ю Вальс Майкапара.
(Хар-р, сколько частей)
Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Мы с вами прослушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен.
О Вальсе сказано не мало!
За два столетия подряд
На вечерах и карнавалах
Не потускнел его наряд!
Вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще
встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. И сейчас я предлагаю вам представить себя на какое-то мгновение на красивом балу и закружиться в знакомом вам вальсе дружбы.
Дети исп-т Вальс дружбы.
Наша встреча подошла к концу. До свидания.
Спасибо за внимание!