Получи документы

Тематическая неделя «Свойства материалов» старшая группа

Софья Демина
Тематическая неделя «Свойства материалов» старшая группа

Тема : «Знакомство со свойствами материалов»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Тематическая неделя „Свойства материалов“ старшая группа» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

15 января

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас"

Цель: закреплять знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться

Д/и "Угадай предмет по его признаку"

Цель: развивать логическое мышление.

Заучивание считалки "Идем вперед"

Цель: учит ь д ориентироваться в пространстве.

(Соня Н., Аня,Маша,Витя) Рассматривание альбома "Ткани"

Цель: продолжать знакомить детей с названиями тканей.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Вода в жизни человека».

Цель: Совершенствовать знания о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая 9 снег, лед, жидкая, газообразная – пар).

2. Рисование

Тема : «Строители строят дом».

Цель: Передавать в рисунке впечатления полученные на прогулках. Экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений.

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/ игры: «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. В. м: игрушки, лопатки «Сбей флажок».

Цели:

учить метать снежки в цель;

развивать меткость, внимание. (Милана, Кирилл, Тимофей, Ксюша). Опыт «Снег сохраняет тепло».

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло

Работа

перед сном Чтение рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Опыт "Родственники стекла"

Цель: учить узнавать предметы изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Пальчиковая игра "Дружная семейка"

Цель: развивать мелкую моторику.

Занятие Музыка

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегирем.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/ игры: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: С/ р игра: "Мы приходим в ателье"

Цель: учить д организовываться для игры, распределять роли.

Раз. игра: "Зарисовка-диктант"

Цель: учить д внимательно слушать и выполнять задания. Словестная игра: "Отгадай предмет по его частям"

Цель: развивать связную речь.

(Настя, Костя., Давыд., Денис С.) Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.

Тема : «Знакомство со свойствами материалов»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

16 января

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Ситуативный разговор "Как ухаживать за одеждой"

Цель: продолжать прививать аккуратность.

Д/и "Будь внимателен"

Цель: совершенствовать знания ПДД, развивать внимание. Эксперимент "Разноцветный сахар"

цель: прод-ть развивать у детей любознательность, умение прявлять терпение.

(Вика, Денис С., Саша, Милана) Игры в игровых в центрах

Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться для игр.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : «Порядковый счет до 10. Дни недели».

Цель:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. В. м: игрушки, лопатки «Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Маша, Алина, Арина Кульга, Арина Касьянова) Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Работа

перед сном Чтение Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»

Цель:Расширять представления о жизни животных

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

М. п. игра: "Найди по описанию"

Цель: способствовать умению ориентироваться в группе.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : «Конструирование микрорайона поселка».

Цель:Закреплять умение работать со строительным материалом; играть с постройками.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. В. м: игрушки, лопаткиВ. м: игрушки, лопатки

Вечер: П/и "Снежная баба"

Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

Рисование восковыми мелками по замыслу.

Цель: развивать творческие способности.

С/р игра «Лаборанты» - исследование с помощью лупы корневой системы бархатцев.

(Аня, Кирилл, Вова, Андрей) Д/и "Что сналала, что потом"

Цель: закрепить части суток.

Тема : «Знакомство со свойствами материалов»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

17 января

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Д/и. «Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Развитие речи

«Скороговорки».

Цель: совершенствовать умение правильно проговаривать все звуки. (Настя, Костя, К. Арина, Алина) Д/ и: "Отгадай материал"

Цель: совр-ть знания д о материалах, из которых сделаны предметы.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: Развивать устную речь, в рассказывание русской народной сказки.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Труд: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

П/ «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Опыт «Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Работа

перед сном Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Опыт "Может ли растение дышать?"

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Труд: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

П/ «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Рассматривание альбома о свойствах песка и глины.

Цель: познакомить д с такими компонентами неживой природа как песок и глина. Работа с ножницами.

Цель: закрепить умение работать с ножницами.

(Соня Б. Матвей, Маша, М. Арина) Игры с крупным строительным материалом Цель :учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Тема : «Знакомство со свойствами материалов»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

18 января

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: развивать наблюдательность, самоконтроль, формировать адекватную самооценку.

Опыт "Магнит-фокусник"

Цель: познакомить д с магнитом, выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Разучивание "Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Цель: развивать мелкую моторику.

(Захар, Денис К. Данил, Рома) Игра "Отгадай по описанию"

Цель: совершенствовать знания детей о материалах из которых изготовлены предметы.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Составление рассказа «Богатыри».

Цель:Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать устную речь.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Труд: Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/ игры: «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

В. м: игрушки, лопатки «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

(Касьянова Арина,Арина М, Витя, Ксюша) Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Работа

перед сном Чтение В. Бианки «Сова»

Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Психологический релаксационный настрой.

Цель: познакомить детей с умением расслабляться.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Труд: Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/ игры: «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Лепка по замыслу.

Цель: учить детей задумывать сюжет своей композиции.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений.

(Ваня, Ксюша, Тимофей, Тарас) Настольно-печатные игры: собираем мозайку

Цель: развивать усидчивость

Тема : «Знакомство со свойствами материалов»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы, Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

19 января

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми "Твердая вода. Почему айсберги не тонут"

Цель: дать детям представление о взаимосвязях существующих в природе.

Сл. игра. "Бывает не бывает"

Цель: развивать внимание, память, мышление. "Пишем цифры. "

Цель: продолжать учить детей умению писать в тетрадях в клетку. (Милана, Настя Вика, Рома) Д. игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка)»

Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.

Занятие 1. Лепка

Сказочный образ «Снегурочки».

Цель: Учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки.

2. Рисование

Тема : «Приемы дымковской росписи».

Цель: Учить выполнять дымковскую роспись.

Прогулка 1

Наблюдение за автокраном.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Труд Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

П/ игра: «Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

(М. Арина,Арина Кульга, Вова, Ксюша) Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Работа

перед сном Б. Заходер «Серая звездочка» Цель:Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу.

Релаксация "Волшебный сон" Цель: продолжать учить детей умению расслабляться.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание альбома «Как люди используют дерево и кожу».

Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за автокраном.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

П/ игра: «Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Проведение опытов "Удивительные свойства льда"

Цель: прод-ть знакомить со свойствами льда.

Д/и "Стук да стук, найди слово милый друг"

Цель: закреплять полученные навыки выделения слогов. "Расскажи сказку"

Цель: учить пересказывать знакомую сказку.

(Аня, Кирилл, Витя, Данил) Д/ и: "Будь внимателен"

Цель: сов-ть умение группировать предметы по их свойствам

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа) Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы».

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа) Цель: формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка). Интеграция.

Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)Тематическая неделя «Космос» (средняя группа) Тематическая неделя «КОСМОС». Классификация по тематике: информационная. Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Тематическая неделя «Наши мужчины — защитники Отечества» (средняя группа) Тематическая неделя «Наши мужчины – защитники Отечества». Группа: средняя. Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна. Актуальность: Именно.

Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.

Тематическая неделя «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными» (средняя группа) Тематическая неделя: «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными». Актуальность проблемы. Серьёзной проблемой, в последние годы становится.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

«Курочка Ряба». Тематическая неделя в образовательном процессе ДОУ. Первая младшая группа День недели Утро Занятия Прогулка Вечер Взаимодействие с родителями Понедельник 1. Игра «Курочка-хохлатка» Цель: вовлекать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Свойства материалов» старшая группа
Опубликовано: 28 января 2018 в 08:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД