Папки-передвижки

Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу» (1 фото)

Крюкова Алёна
Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»

Занятие 7.

Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»

В лесу»

Автор и ведущий занятия : Крюкова А. Д.

Приветствие.

- Здравствуй, (имя ребёнка, мой Дружок! Какой инструмент Тебе песню поёт? (ребёнок в этот момент играет на трещотке, которую я ему даю в начале занятия) Трещотка. Посмотри, как весело она Тебе трещит! Радуется, что встретила Тебя и сегодня у Тебя будет интересное путешествие! Хочешь отправиться сегодня в лес? Тогда садись в автобус!

1. Движения под песню Е. Железновой «Автобус».

2. Лес.

Включаются звуки леса.

Публикация «Тематическое занятие с детьми 2–4 лет „В лесу“» размещена в разделах

- Вот мы и приехали в лес. Только где же он? А-а-а! Нам надо же высадить деревья и кусты! Давай расставим деревья и кусты! Что у Тебя – дерево или куст? Дерево. А это? Куст. В лесу много деревьев и кустов. Вот лес и готов. Давай походим по нему (пальчиками «ходим» по лесу, в это время возвожу домик из деревянных деталей). Ой! Смотри, какой-то домик…

3. Движения под песню Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом…».

- Давай вспомним, кто жил в лесном домике. Кто сказал «гав»? Собака, верно. Давай найдём её среди животных и поставим перед домиком. Кто сказал «бе!»? Овца. Давай найдём и её. Кто сказал «му!»? Корова. Где она? Вот. Ставь тоже сюда. Всё это домашние животные. Они живут в домике. А кто же живёт в самом лесу? Хочешь узнать?

П. С. : С помощью этой песенки мы вспомнили домашних животных и разграничили их от диких (лесных) животных.

4. Сова.

Днём в дупле своём я сплю,

Ночью мышек я ловлю.

У меня хороший слух,

Кто не спрятался – ух! ух!

Кто это? Давай соберём пазл (из двух деталей «Лесные животные») и узнаем.

Ребёнок собирает сову, я надеваю на руку мягкую игрушку-сову.

- Как сова говорит? Ух! Ух! Что делает сова? Летает. Как она машет крыльями? Вот так верно! Кого ищет? Мышек.

5. Медведь.

- Кто-то по лесу идёт и рычит! Давай узнаем кто? Собери этот пазл. Кто это? Медведь! Найди медведя среди фигурок. Вот он, молодец! Поставь его в наш лес. Он будет ходить, а мы с ним пойдём…

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Где шишка, которая попала мишке в лоб? Вот она.

6. Кабан.

- А что это за зверь? Собери этот пазл. Это кабан. Найди его среди фигур. Посмотри, у него есть пятачок, клыки. А хвост есть? И знаешь, что он очень любит? Жёлуди! Давай вместе с кабаном их будем искать!

Ребёнок в миске с гречкой ищет деревянные жёлуди.

7. Белка.

- Кто-то с ветки на ветку по деревьям лесу бежит. Кто это? Давай соберём картинку и узнаем! Кто это? Верно, белка. Найди фигурку. Она очень любит лесные орешки. Вот такие. Потрогай их. А теперь давай найдём их в мешочке.

Ребёнок на ощупь ищет орешки и даёт их белке.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Пальчиковая игра с загибанием пальчиков.

- А ещё белочка очень любит собирать грибочки. Давай найдём в нашем мешочке грибочек. Вот. А ещё? А этот гриб знаешь, как называется? Мухомор. Давай найдём такой раскрашенный гриб. Вот. А белочка нашла вот такой ( показываю заготовку: на картон наклеила из цветной бумаги шляпку и ножку гриба, вырезала). Какой-то он не такой! Чего на нём не хватает? Верно! Пятен! Давай сделаем белочке хороший гриб.

Из белого пластилина на грибе ребёнок делает пятнышки (учится отщипывать кусок, скатывать маленький шарик).

8. Волк.

- Кто-то ещё крадётся к нам! Кто это? Собери картинку. Верно, это волк. Как он воет? У-у-у-у! Давай его пустим в лес. Он хочет кого-то найти. Кого?

9. Заяц.

- Давай соберём ещё картинку и узнаем, кого хочет найти волк. Кто это? Заяц.

Физминутка.

Заяц прыгал, прыгал, прыгал,

И устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял (2 раза).

И услышал зайка очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

(Движения выполняются по тексту)

- Спрятался зайка от волка в норку.

10. Ёж.

- А тут в кустах кто-то зафыркал! Кто это? Ёжик! Смотри, какой ёжик к Тебе пришёл (карандашница). У ежа длинные и колючие… иголки! Давай сделаем ему длинные и колючие иголки?

Ребёнок на карандашницу надевает обрезанные трубочки.

11. Корзинка для ежа.

- Теперь наш ёжик готов отправиться в лес за грибами. Только корзинка у него дырявая. Надо залатать!

Из мозаики я выложила контур корзинки. Ребёнок должен выбрать детали и вставить их так, чтобы корзинка получилась законченной.

Пока ребёнок выкладывает корзинку, я расставляю в другом помещении грибы.

12. В лес за грибами.

- Смотри, твоя корзинка превратилась в настоящее лукошко (ставлю на мозаику лукошко). Давай возьмём его и отправимся в лес за грибами вместе с ёжиком.

Ребёнок ищет все грибы, складывает их в корзинку.

(Напеваю)

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

Песенку поёт.

Как он несёт грибок на спине? Давай насадим ему один грибок на спину.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лесу.

- Давай все грибочки выставим на полянке для ёжика.

13. Змея.

- Словно маленький ручей, извиваюсь средь камней. Не услышит даже мышь, как шепчу я тихо: ш-ш-ш… Ой! Кто заполз на полянку? Змея! (сделала из синельной проволоки) Как она шипит? Ш-ш-ш.

14. Лиса.

- Вот змею ёж не поится! Он её может победить и даже съесть. А вот кого ёж боится? Давай соберём картинку и узнаем? Лису! Вот она какая!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несёт,

Песенку поё т:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу –

Победил саму лису!

Давай положим её на спину к ежу.

15. Звуки леса.

- Змея в лесу шипит : ш-ш-ш. А что ещё в лесу шумит? Давай найдё м на картинках: Кар-кар-кар! Кто это? Ворона, молодец! Чик-чирик, чик-чирик? Воробей. Вжик-вжик, вжик-вжик. Пила. Ау! Ау! Ой, девочка заблудилась. Она кого-то зовёт. Ква-ква! Верно, лягушка. Ку-ку, ку-ку. Кукушка. Кап-кап. Водичка капает. Зь-зь-зь. Это? Комар…

Вон какой у нас лес необычный! Он не молчит. Там всегда есть звуки. Надо быть только внимательным!

На этом я хотела закончить занятие, но малышу так понравилось собирать грибы, что я решила его поощрить за то, что он так хорошо занимался. И пока мы с ним играли, его Мама расставила ещё грибы. И он снова отправился с корзинкой их собирать.

Завершение занятия.

Мы сегодня поиграли,

В лесу вместе побывали,

Но настала время нам

Расходиться по домам!

Задуваем нашу прощальную свечку.

Публикации по теме:

«На дне морском…» Занятие с детьми 5–6 лет«На дне морском…» Занятие с детьми 5–6 лет Очень многое дети узнают на занятиях в нашей школе искусств им. А. И. Плотнова. Все темы, которые дети проходят на занятиях довольно разносторонние.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги Подготовила Наталья Петровна Агафонова.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет.Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет. Декоративный натюрморт В нашей жизни повсюду искусство! Иногда мы не замечаем этого, но дети по другому смотрят на мир. В их глазах жизнь.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята» Цели: - развитие навыков взаимодействия; - формирование умения выделять цвет как признак предмета; - снятие эмоционального напряжения. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД