МААМ-картинки

Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе

Елена Рзаева
Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе

Темы недель Содержание регионального компонента по организации

Сентябрь 1-2. Детский сад Беседа «О настоящих девочках и настоящих мальчиках», беседа, «Как порадовать друга», мини-концерт для детей младшей группы, сочинение рассказа «Детский сад будущего», игра «Назови имена сотрудников детского сада», составление рассказа «Мой друг» словесная игра «Я вас люблю и мы вас то же»

Публикация «Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе» размещена в разделах

3. Домашнии животные Чтение р. н. сказки «Петух и собака», о. н. с. сказки «Что дороже», Дид. игра «Животноводческая ферма», составление рассказов о пользе домашних животных, Настольно-печатная игра «Где мой край родной», самостоятельная художественная деятельность лепка «Собака друг человека»

4. Кто живет в лесах Словесная игра «Зачем животным хвосты» под. Игра «Слепой медведь», чтение о. н. с. «Старый волк», Рассматривание географической карты «Животный мир Северной Осетии», рассматривание иллюстраций по теме «Заповедники Осетии», настольно-печатная игра «Золото».

Октябрь 1. Транспорт Музыкальная игра А. Моцарт Турецкий марш – «Игра с платочками», словесная игра «Это я, это я» Осторожные сказки, настольно-печатная игра «Прогулки по картинкам».

2. Семья Заучивание стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?» чтение осет. Нар. Сказки «Как мышь искала своему сыну невесту», составление рассказа «Мои добрые дела в семье», игра «Подарки для родных в их день рождения».

3. Птицы. Насекомые Беседа «Вредные и полезные насекомые», осет. Нар. Под. Игра «Коршун и журавли», чтение рассказа Л. Н. Толстого «Птичка», чтение рассказа «Муравьишка» Бианки, Наблюдение за насекомыми на участке детского сада, рассматривание открыток и изображением насекомых Северной-Осетии.

4. Осень. Живая и неживая природа Разучивание стихотворения А. Кузнецовой «Времена года». Рассматривание иллюстраций «Горы Кавказа», Самостоятельная худ. Деят. Рисование по теме «Осень в городе», беседа К. Хетагуров-Великий сын Осетии (К. Хетагуров – поэт, художник, Заучивание стихотворение «Осень» К. Хетагурова.

Ноябрь 1. Я-Человек Составление рассказа по теме: «Красота лица и души». Беседа «Учись оценивать себя», «Кем я стану когда вырасту», Сбор и рассматривание иллюстраций о знаменитых людей Осетии, беседа с детьми «Каждый привлекателен по своему», дид. Игра «Фоторобот».

2-3. Труд взрослых, традиции Беседа с детьми «О труде жителей горной местности». Праздник «Джеоргыуба», наблюдение за трудом взрослых перекопка, заучивание осетинских пословиц и поговорок о труде, беседа с детьми «Трудовые будни моздокчан».

4. Родной город Викторина «Знаешь ли ты свой город», Беседа о родном городе Моздоке, «Куда мы поведем гостей столицы», разучивание стихов о Моздоке, рассматривание иллюстраций о городах Северной Осетии. Экскурсия к памятнику «Самолет», словесная игра «Улицы нашего города», слушание песен о Моздоке, рассказ «Что я вижу когда иду в детский сад»

Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группы 2015-2016 учебный год

Темы недель Содержание регионального компонента по организации разных видов деятельностей с детьми и взаимодействие с родителями

Март 1-2. Детский сад Под. Игра «Чепена», «Слепой медведь», изготовление сувениров с национальными орнаментами для детей младших групп, слушание «Мелодии Кавказа» В. Юров, словесная игра «Расскажи что ты знаешь о профессии воспитателя».

3. Домашние животные Дид. Игра «Назови животное и его детенышей», чтение сказки «Зимовье», разучивание стихов о домашних животных, беседа «Кто живет на ферме», Под. Игра «Пастух и стадо»

4. Кто живет в лесах Рассказывание о. н. с. «Волк, свинья и ворона», под. игра «Слепой медведь», настольно печатная игра «Выбери животных нашего края», загадывание загадок о диких животных, беседа «Что произойдет если погибнут животные», рассказы «О заповедниках Осетии»

Апрель 1. Транспорт Сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт нашего города», дед. Игра «Угадай вид транспорта по описанию», загадывание загадок о наземном транспорте, словесная игра «Кто кем работает», беседа «Знаешь ли ты правило дорожного движения».

2. Семья, семейные традиции Знакомство с этикетом и историей воспитания и обучения в Осетинских семьях прошлого века, разучивание пословиц и поговорок о воспитании, составление рассказа «Традиции и любимые занятия моей семьи», свободное рисование по теме «Я- помощник».

3. Птицы. Насекомые Разучивание считалок, чисто говорок о птицах, пословицы и поговорки о птицах, знакомство с праздниками – День птиц, беседа «Почему нужно беречь насекомых», под. Игра «Паук и мухи», словесная игра «Что произойдет если не будет птиц»

4. Весна. Живая и неживая природа. Беседа по теме «К нам весна пришла», загадывание загадок о весне, словесная игра «Назови признаки весны», пословицы и поговорки о весне, дид. Игра «Цветы и деревья нашего края», беседа «Почему люди рады весне», словесная игра «Кто назовет больше слов о весне».

Май 1. Я - Человек Беседа «Женщина - мать», Беседа «Твои возможности человек», этюды и упражнения на различные эмоциональные состояния и позы человека, составление описательного рассказа «Моя внешность», Беседа «Как сохранить свое здоровье», просмотр слайдов по теме «Человек», памятка для родителей «Джентльмен» или «Последний бойскаут».

2. Труд взрослых Наблюдение за трудом повара и оказание помощи «В выпечки осетинских пирогов», беседа с детьми «Когда я взрослым стану». Рассматривание фото «Трудовые будни и отдых моздокчан», повторение пословиц и поговорок о труде.

3-4. Родной город Чтение стихотворения Л. Пальцев «Дубу», песня о Моздоке В. Кличева, рассматривание альбома и папки-раскладушки о Моздоке, целевые прогулки по достопримечательным местам родного города, самостоятельное рисование «Лучший в мире городок- наш Моздок»

Темы недель Содержание регионального компонента по организации разных видов деятельности с детьми и взаимодействие с родителями

Декабрь 1-2. Детский сад Изготовление поздравительной открытки для сотрудников детского сада, разучивание осетинского танца «Приглашение», составление письма детям соседнего сада, разучивание песен и стихов о детском саде, свободное рисование «Портрет моей воспитательницы», словесная игра «Расскажи о своей группе»

3. Домашние животные Чтение о. н. с. «Алып», составление зоогеографической карты Моздокского района «Животный мир», составление рассказа «Как я ухаживаю за своими питомцем», загадывание загадок о домашних животных, словесная игра «Назови ласково детенышей»

4. Кто живет в лесах Дид. Игра «Природа и человек»(что создано человеком, а что природой, «Звери, птицы, рыбы», чтение сказки «Волк и ворона». Беседа «Животные которые живут в горах», беседа «Как в нашей республике охраняют животных»

Январь 1. Транспорт Дид. Игра «Вежливая улица», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле». Загадки о различных видах транспорта, дид. Игра «Едет, плавает, летает», под. Игра «Самолеты», наблюдение за движением транспорта по улице детского сада, сюжетно-ролевая игра «Пилоты»

2. Семья Игра «Создание семейного уголка», рассказ воспитателя о семейном воспитании мальчиков и девочек в прошлом веке в Осетии, сюжетно-ролевая игра «Семья, настольно-печатная игра «Одень семью на прогулку». Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

3. Птицы. Насекомые Рассматривание картины «Зимующие птицы». Составление рассказов «Птицы нашего края», наблюдение за птицами у кормушки. Загадки о зимующих и перелетных птицах, заучивание стихов о птицах, под. Игра «Стрекозы, бабочки, пчелы» словесная игра «Не ошибись»(зимующие, перелетные птицы). Совместные целевые прогулки в парк.

4. Зима. Живая и неживая природа. Дид. Игра «С чей ветки детки»(листья, ветки, плоды). Знакомство с Красной книгой Северной-Осетии Алании, рассматривание иллюстраций художников музей им. М. С. Туганова (набор открыток, составление описательных рассказов о зиме нашего края, придумывание перевертышей «Бывает не бывает»

Февраль 1. Я-человек Беседа с детьми «Мы такие разные и такие похожие», «Я-человек» самостоятельное рисование, общение с детьми других групп «День новых имен», загадки о разных частях тела, лица, просмотр детской энциклопедии здоровья.

2. Труд взрослых, предметы быта Самостоятельная художественная деятельность «О труде моздокчан». Рассматривание альбома о труде, рассказ воспитателя о ремеслах осетинского народа, беседа «Труд в селе и в городе», разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии красоте, аккуратности, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

3-4. Родной город, республика РСО-Алания Знакомство с музеем родного города. Составление рассказа «Самое красивое здание города», дид. Игра «Узнай это место», слушание песен о Моздоке. Экскурсия в ближайший парк города. Пение «Веселая песенка» Л. Филатова. Беседа о республике, столице, рассматривание флага, герба республики.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Графические диктанты на основе регионального компонента Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет.

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы весну встречаем» с включением гендерного компонента Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы весну встречаем»с включением гендерного.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет)Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет) апреля 2016 года, в станице Выселки Краснодарского края прошло зональное совещание по реализации регионального компонента в дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД