Лучший педагог года

Тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

марина молодцова
Тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Сентябрь

Здравствуй, детский сад.

НОД Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Т С Комарова

-Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Внеурочная деятельность: Рисование восковыми мелками «Веселые котята» Л Л Тимофеева

-Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить возможность выполнять рисунок использовать печатную основу

НОД Лепка «Цветы на клумбе»

Публикация «Тематическое планирование по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

-Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, используя умения и навыки лепки, полученные ранее

Внеурочная деятельность: Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп»

-Познакомить детей с данной техникой, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечаток на листе бумаги. Активизировать в речи и уточнить названия деревьев, основных цветов, учить принимать участие в коллективной работе. Учить готовить рабочее место, приводить его в порядок.

Л Л Тимофеева

НОД Аппликация «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» Т С Комарова

-Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

НОД Худ литература Чтение русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» (т-12)

-Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Внеурочная деятельность: О. Высотской «Детский сад». Л Л Тимофеева

-Познакомить со стихотворением, учить понимать содержание.

Внеурочная деятельность: Чтение и игра-инсценировка по книги С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Л Л Тимофеева

З: Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки. Предложить поэкспериментировать, выбирая тембр, мимику, движения для передачи образа.

Внеурочная деятельность: Н. Забилы «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок» Л Л Тимофеева

-Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям, находить на них героев произведения. Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащению игрового и социального опыта.

Тема : Моя группа (игрушки, матрешка)

НОД Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы) Комарова Т С

-Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

НОД Лепка «Угощение для кукол»

-Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Внеурочная деятельность: Лепка «Веселые матрешки»

Ц: развивать творчество, самостоятельность при лепки игрушки-матрешки

Т С Комарова Т Г Казакова (60)

НОД Аппликация «Красивые флажки»

-Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Внеурочная деятельность: Аппликация «Разноцветные кубики»

-Вызывать интерес у детей к процессу вырезывания, научить разрезать по прямой, складывая полоску пополам несколько раз, развивать чувство цвета

Т С Комарова Т Г Казакова (57)

НОД Худ литература К. Чуковский «Телефон»

-Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения.

Внеурочная деятельность: З. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Игрушка» (Т-24)

-Учить детей за развитием действия, находить на иллюстрациях героев стихотворений, отвечать на вопросы об их действиях. Поддерживать интерес к поэзии, воспитывать бережное отношение к игрушкам

З. Александрова «Катя в яслях»

-Познакомить со стихотворением, учить понимать содержание.

Внеурочная деятельность: Е. Благинина «С добрым утром» (Т-28)

-Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строки поэтических произведений.

Внеурочная деятельность: Кукольный театр «Колобок» (т-32)

-Учить детей выступать в роли кукловодов, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способствовать повышению выразительности речи.

Внеурочная деятельность: Я Тайц «Кубик на кубик», «Сколько»

-познакомить с содержанием произведения. Развивать память, учить четко и правильно произносить слова, внимательно слушать воспитателя и понимать прочитанное.

Л Л Тимофеева nsportal

Тема : Осень в гости к нам пришла.

НОД Рисование «Осенние листья» (Голицына с 40)

-Уточнить знания о приметах осени. Закрепить использование в речи слова «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух-трех цветов для передачи колорита осени.

НОД Рисование «Золотая осень»

-Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Внеурочная деятельность: Рисование по сырому листу «Деревья в тумане» (т-21) Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-сырому», формировать умение создавать композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов.

Л Л Тимофеева Н С Голицына

НОД Лепка «Грибы»

-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Листопад»

-Продолжать учить детей создавать аппликацию из готовых форм. Воспитывать аккуратность при работе с клеем

nsportal

НОД Худ литература. Чтение стихотворений об осени

-Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Внеурочная деятельность: А. Барто «Золотая осень» (Т-32)

-Развивать познавательный интерес, связную речь, форм-ть интерес к художественной литературе.

Внеурочная деятельность: А. Плещеева «Осень наступила»

Внеурочная деятельность: Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» (т-22)

-Учить детей понимать идею произведения, передавать в речи впечатления, эмоции, вызванные стихотворением. Развивать интерес к художественной литературе, учить видеть красоту поэзии.

Внеурочная деятельность: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Ушакова

Ц: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей

Внеурочная деятельность: А. Гонтаря "Осень в лесу", пер. В. Берестова (т-43)

-учить детей отвечать на вопросы по тексту стихотворения, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Обогащать представления о явлениях, характерных для осени, развивать эмоциональную сферу

О С Ушакова Л Л Тимофеева

Тема От зернышка до булочки.

НОД Рисование «Баранки и сушки»

-Закрепить знание овальной формы. Продолжать учить приему рисования овальной и круглой формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

НОД Лепка «Крендели» (угощение для кукол)

-Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Внеурочная деятельность: Лепка из пластической массы "Осенний натюрморт"(т-43)

-совершенствовать умение детей лепить из пластической массы, учить использовать освоенные ранее приемы лепки. Формировать умение планировать свою работу, реализовывать замысел. Учить готовить рабочее место, организовывать уборку

Т С Комарова Л Л Тимофеева

НОД Аппликация «Укрась салфеточку»

-Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Т С Комарова

НОД Худ литература А Шмитд «Теплый хлеб»

-Учить детей внимательно слушать рассказ, следить за развитием сюжета, называть героев и их действия

Внеурочная деятельность: Чтение сказки «Колосок».

-Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки. Учить детей оценивать поступки персонажей, драматизировать отдельные эпизоды сказки. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Октябрь

Тема Огород.

НОД Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ»

-Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Внеурочная деятельность: Коллективная аппликация «Коллаж» (т-38)

-познакомить детей с таким приемом создания картины, как коллаж, организовать применение умений вырезать и аккуратно наклеивать изображение предметов. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективные произведения.

Т С Комарова Л Л Тимофеева

НОД Лепка «Большие и маленькие морковки»

-Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

НОД Лепка «Огурец и свекла»

-Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Картофель» (томаты)

-Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т С Комарова

НОД Худ литература Э Успенский «Как растили капусту»

-Познакомить с литературным произведением, отличать стихотворную форму. Понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Внеурочная деятельность: Чтение Т Боковой «Праздник урожая» (т-39)

-продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения.

Внеурочная деятельность: Сказка «Пых», белорусская обр., Н. Мялика

Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание с детьми иллюстраций

Л Л Тимофеева

Тема Фруктовый сад.

НОД Рисование «На яблоне поспели яблоки»

-Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т С Комарова

НОД Лепка «Яблоки и ягоды»

-Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

НОД Лепка «Сливы и лимоны»

-Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Груша» (Яблоко) в технике мозаика

-учить выполнять аппликацию в технике мозаика; - прививать эстетический вкус;- закреплять знания об овощах;- развивать моторику рук;- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе.

Ped-kopilka.ru

НОД Худ литература Чтение В Сутеев «Яблоко» (т-47)

-учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, давать им оценку. Поддерживать интерес к чтению

Внеурочная деятельность: Я. Аким «Яблонька»

-Учить понимать содержание литературного произведения.

Л Л Тимофеева

Внеурочная деятельность: Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой

-Познакомить со стихотворением, закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие "фрукты". Поддерживать интерес к чтению.

Л Л Тимофеева

Тема Птицы.

НОД Рисование «Красивая птичка».

-Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Т С Комарова

НОД Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

-Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

НОД Лепка «Птичка»

-Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Внеурочная деятельность: Лепка «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)

-Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т С Комарова

НОД Аппликация «Угощение для птицы»

-учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – «зёрна». Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Т С Комарова

НОД Худ литература Н Калинина «Про птиц»

-познакомить детей с новым произведением Продолжать приучать детей слушать рассказы. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов. произведением

Внеурочная деятельность: Игра-инсценировка по русской народной сказке "Гуси-лебеди"(т-51)

-формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Nsportal Л Л Тимофеева

Тема Золотая осень. (деревья, кустарники, грибы, ягоды)

НОД Рисование «Золотая осень»

-Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Внеурочная деятельность: Рисование «по-сырому» «Осенний туман» (т-35)

-Продолжать знакомить с техникой рисования «по-сырому». Развивать воображение, творческое восприятие.

Л Л Тимофеева Т С Комарова

НОД Лепка. «Грибы»

-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т С Комарова

Внеурочная деятельность: Аппликация «Наступила осень» техника «мозаика»

-развивать у детей художественно-творческие способности. Закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами, учить обводить кисть руки по контуру, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление

https://kladraz.ru/blogs/

НОД Худ литература Чтение стихотворений об осени (О С Ушакова)

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей

Внеурочная деятельность: Худ литература К. Бальмонт «Осень»

Цель: формировать интерес к русской поэзии

Внеурочная деятельность: Плещеев «Осень наступила»

Цель: развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения

Внеурочная деятельность: В. Берестов «Октябрь»,

З: вызывать интерес к поэзии, учить понимать образные выражения, понимать содержание произведения, формировать умение отвечать на вопросы

Внеурочная деятельность: М. Пришвин «Листопад»

Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.

Внеурочная деятельность: В Сутеев «Под грибом»

продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. Формировать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

О С Ушакова Л Л Тимофеева nsportal

Литература и сокращения

Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)

О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД