Папки-передвижки

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина

Елена
Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина

Цель :

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность сказок А. С. Пушкина; развивать поэтический слух.

Публикация «Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость;

Методические приемы:

Рассказ воспитателя о жизнедеятельности А. С. Пушкина.

Чтение ребенком отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

«У лукоморья дуб зеленый».

Показ иллюстрации к «Сказке о рубаке и рыбке».

Репродуктивные и поисковые вопросы.

Разрезные картинки.

КВН «Знатоки сказок А. С. Пушкина»

Словарная работа: Лукоморье, златая цепь, неведомые дорожки, ветхая землянка, чернавка - служанка, светлица.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, конверт с разрезными картинками, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя :

Великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина знают и любят и дети, и взрослые. В детстве он любил слушать сказки и сам много читал, уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии. А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна).

Долгими зимними вечерами проводил он со своей няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Жизнь родного народа, рассказы бабушки и нянины сказки - все это запало в память и душу поэта. Стало могучим источником творчества. Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.

В сказках Пушкина отразился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей своей красоте народный язык.

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Вы узнали как называется эта сказка? Как начинается сказка?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу :

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой - золотою Я сегодня поймал было рыбку,

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась Дорогою ценою откупалась;

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил дурачина корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.

В. : Почему рыбка перестала выполнять приказания старухи? Почему рыбка жалела старика? Чем закончилась сказка

В. : Из какой сказки эти картинки?

(Из «Сказки о царе Салтане и славном его сыне Гвидоне») .

Чему учит эта сказка?

Рассматривание иллюстрации

из «Сказки о мертвой царевне.

Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Как извела мачеха царскую дочку? Почему чернавка не убила молодую царевну? Кто пошел искать царевну? (Королевич Елисей). К кому обращался королевич с просьбой отыскать невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру). Чему учит эта сказка? Почему вы так думаете?

Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь.

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их..

Ребята, что вам понравилось, запомнилось больше всего?

КВН «Знатоки сказок А. С. Пушкина»

Ход:

В зал входят дети старшей и подготовительной групп.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале отметить день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

(Показ портрета писателя.)

Он родился и жил в России, в 19 веке (1799-1837 гг., в Москве.

Он написал очень много стихов, поэм, сказок для детей. Очень много стихов он посвятил красоте русской природы особенно он любил такое время года как осень.

А еще он очень любил детей и написал для них много сказок.

Вы знаете сказки А. С. Пушкина? Какие? (Ответы детей.)

А сейчас мы посмотрим, как вы их знаете, мы проведем игру - викторину. За правильный ответ дается фишка.

задание №1.

Вопрос: Из какой сказки этот отрывок?

Зачитывается начало «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу….

*Проводится подвижная игра «Море волнуется».

задание №2

Вопрос: В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?

( Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

задание№3

Вопрос: Из какой сказке этот отрывок?

«Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был содержать многочисленную рать…»

( Ответ: «Сказка о золотом петушке».)

*Проводится подвижная игра «Петушок и курочка».

задание№4

Вопрос: В мешочке лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

( Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

*Проводится подвижная игра «Зеркало» : взрослый или ребенок показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним.

Задание №5

Вопрос: Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде? (Песня звучит в аудиозаписи.)

( Ответ: Белка в «Сказке о царе Салтане, и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

*Проводится хоровод по русской народной песне «Во саду ли, в огороде» : дети водят хоровод, поют и выполняют движения по тексту

Задание №6

Вопрос: Кто знает стихи А. С. Пушкина?

Дети читают наизусть стихи и отрывки из сказок А. С. Пушкина (по выбору)

Ведущая: - Вот и закончился наша викторина, сколько замечательных стихов, сказок мы вспомнили сейчас, которые были написаны А. С. Пушкиным. Пришло время подведение итогов (подсчитывается у кого больше фишек).

Чествование победителей.

Ведущая: - Надеюсь, вы будете часто читать и вспоминать, про такого замечательного русского поэта, как А. С. Пушкин.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 09:30
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД