Папки-передвижки

Творческая инициатива детей с ОВЗ в детских конкурсах в условиях инклюзивного образования

Марина Ларкина
Творческая инициатива детей с ОВЗ в детских конкурсах в условиях инклюзивного образования

В современных условиях дети с ограниченными физическими и

психическими возможностями здоровья могут воспитываться в

группах общеразвивающей направленности. Инклюзивное

образование помогает и поддерживает детей с ОВЗ в их праве быть

равноправными членами своих сообществ и общества в целом. Чтобы

сохранить основной принцип инклюзивного образования равных прав для

всех детей, необходимо учиться работать со всеми детьми, учитывая их

Публикация «Творческая инициатива детей с ОВЗ в детских конкурсах в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

индивидуальные особенности.

Для эффективной реализации образовательного процесса в дошкольном

учреждении важным условием является использование разнообразных

форм, например, таких как совместная деятельность и игра в подгруппах

с другими детьми, индивидуальные занятия со специалистами детского

сада (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, психолог,

учитель логопед и др., непосредственно-образовательная деятельность,

совместные детско-родительские праздники, экскурсии, походы выходного

дня и, конечно, детские творческие конкурсы.

Что же такое конкурс? Это один из самых доступных способов

для соревнования с другими детьми в определенной области интересов. В

каждом маленьком ребёнке скрыт талант. Задача педагогов и родителей –

вовремя увидеть этот талант и поддержать веру ребёнка в безграничность

своих возможностей. Если ребёнок любит карандаши и краски, то можно

предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Если ему нравится

рассказывать истории, читать стихи, то необходимо предложить участие в

литературном конкурсе. Если ребёнка привлекает красота окружающей

природы, он собирает и несёт домой шишки, веточки, камешки, то можно

предложить сделать из этого красивую композицию и поучаствовать в

творческом конкурсе поделок из природного материала. Если ребёнок

интересуется музыкой, любит танцевать или петь, то ему стоит выступить

в музыкальном конкурсе.

В нормативной и правовой базе дошкольного образования одной из

главных задач стоит поддержка инициативы ребёнка в различных видах

деятельности. Ведь в процессе создания конкурсной работы в разных

видах своей деятельности ребёнок развивает свои умения, талант,

мышление. У него повышаются умственные возможности поисково-

творческой деятельности, реализуется творческая инициатива. А

поддержка и развитие детской инициативы является важнейшей частью

педагогической работы, от которой зависит успешное развитие каждого

ребёнка.

Конечно, дети с ОВЗ дошкольного возраста, имея некоторые ограничения

своего здоровья, испытывают определенные трудности. Они не

самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении и контроле

взрослого. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности

приобретения некоторых навыков бывают ограничены. Это становится

серьезным препятствием в развитии ребенка. Трудности в освоении

окружающего мира приводят к возникновению у них эмоциональных

проблем. Невозможность выразить свои переживания приводит к

возрастанию эмоционального напряжения и, как следствие, к

возникновению поведенческих проблем, что может являться так же

серьезным препятствием в развитии ребенка. Справиться ребёнку с

трудностями помогают разные виды физических нагрузок (напр., зарядка,

танцы, пешие и лыжные прогулки и др.) с учетом его индивидуальных и

физических особенностей. Также справиться ребёнку со своими

трудностями, с различными негативными переживаниями помогает

творческий процесс.

Что такое творчество? Это не просто способности к различным видам

художественной деятельности (умение красиво рисовать, читать стихи,

петь, танцевать и пр., а индивидуальные особенности, качества

человека, которые определяют успешность выполнения им творческой

деятельности различного рода. Многие специалисты определяют

творчество, как личное качество, базирующееся на развитии высших

психических функций, когда творчество, как навык, включается во все

виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой. Творчество

– это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных

способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазию,

мечтательность. Для развития творческих способностей необходимо

знать не только структуру этих высших способностей к творчеству, но и

самого ребёнка. При этом нужно ориентироваться в диапазоне

индивидуальных различий, первые, из которых надо учитывать и

адаптироваться к ним, вторые воспитывать, а третьи развивать в

направленной деятельности. Профессор О. А. Карабанова подчеркивает,

что дети с ОВЗ так же, как и здоровые дети, обладают талантами,

способностями, одаренностью, только для развития способностей детей с

ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь

и поддержка.

Для раскрытия творческого потенциала детей можно с успехом

использовать нетрадиционные техники в изобразительной деятельности и

декоративно-прикладном искусстве для участия в творческих конкурсах.

Также для привлечения детей к участию в конкурсах необходимо

рассказывать о предстоящей деятельности и о ее пользе в жизни ребёнка;

создавать располагающие к творческой деятельности условия; обладать

отзывчивостью и душевной добротой; быть готовым терпеливо и

многократно для повторения с ребенком каждого необходимого движения;

иметь большой арсенал коррекционно-развивающих упражнений для

развития психических функций детей с ОВЗ; обладать умением вовремя

поощрять, стимулировать ребёнка, поддержать его потенциальные

возможности. Поддержать – значит, оказать помощь, где ребёнок с

ограниченными возможностями здоровья мог бы проявить

самостоятельность, инициативу, творчество, свои уникальные качества.

Участие в творческих конкурсах помогает разнообразить жизнь ребёнка,

вносит в неё что-то новое: новые знания, новые эмоции, новые места,

новые люди и пр., что очень благоприятно сказывается на развитии детей.

Конкурсы помогают детям стать общительными, уверенными в себе,

повышают самооценку и творческий потенциал. Участие в конкурсах

вместе со всеми детьми помогает детям с ОВЗ поверить в свои

возможности. Каждый ребёнок должен жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества. Создание самодельных игрушек,

поделок, рисунков стимулирует развитие креативного мышления у детей.

Дети, научившиеся определенному виду искусства начинают радоваться

успехам, желают продолжения и укрепления своих навыков, принимая

участие в различных выставках, концертах, конкурсах.

Развитие творческих способностей детей способствует психологическому

оздоровлению, развитию познавательного интереса и коммуникативных

способностей, социальной адаптации. Для детей и их родителей

необходимо проводить творческие конкурсы, выставки творческих работ.

Это способствует социализации, самоутверждению и развитию среди

сверстников.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Новое голосование на детских творческих конкурсах В голосовании за творческие работы внесены изменения. Теперь голоса подаются нажатием на кнопку «Нравится» под конкурсной фотографией. Голосовать.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая инициатива детей с ОВЗ в детских конкурсах в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД