Лучший педагог года

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе

Елена Семенцова
Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе

Творчески - познавательный проект

«МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ»

в подготовительной

группе

Воспитатель: Семенцова Е,А.

х. Непиь Крымского района

2018

Паспорт проекта «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ»

Вид проекта : творческо - познавательный

Продолжительность: среднесрочный, 2 недели

Автор: воспитатель Семенцова Е. А.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Творческий познавательный проект „Мой край — моя Кубань“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.

Введение

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Кубани, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился. Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев. В своей группе на основе анализа индивидуальной работы с детьми и их родителями, мною выявлены следующие проблемы:

- дети имеют поверхностные знания о родной станице Выселки, Краснодарском крае, о Родине в целом;

- родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родной станицей станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Мы живём и работаем в станице, расположенной в северной части Краснодарского края. Наш Кубанский край богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные народы.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в ДОУ и семье.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, но какие нравственные качества разовьются у ребенка,

зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.

Тема проекта : «Мой край- моя Кубань»

Вид проекта : нравственно-патриотический, познавательный.

Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

• формировать знания детей о родной станице, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани.

познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

• дать представление о возникновении станиц и хуторов;

• совершенствовать знания о своей родной станице;

• воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине;

• воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, к истории народов;

• формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения;

• воспитать в детях черты гражданина своего Отечества;

• активизировать и обогащать словарь старших дошкольников об окружающем мире.

Гипотеза: Если грамотно организовать и систематически проводить работу по воспитанию у детей Любви к своей Родине, природе, приобщать к традициям и культуре, привлекать к этой работе родителей, то процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников будет осуществляться более эффективно по сравнению с массовой практикой.

Объект: Процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины немаловажная составляющая в формировании патриотически - нравственной культуры личности ребенка. Детство - это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, поэтому очень важно в этом возрасте заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества.

Проблемный вопрос: воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Задачи проекта :

1Познакомить с историей, культурой, географическими особенностями Кубани.

2. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в разное время, к природе и людям труда, творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

Роль родителей в реализации проекта : пополнение в сборе материала о родном крае (иллюстрации, макеты,литература)

Предполагаемый результат: в результате участия детей в проекте ожидается повышение уровня знаний в области кубановедения, воспитание бережного сохранения исторических ценностей. У детей будут сформированы представления о кубанских традициях, обычаях, быте и культурно- исторических ценностях.

Формы реализации проекта :

-совместная деятельность;

-практическая деятельность.

В совместной деятельности используется практическая работа, познавательная деятельность, игровые приёмы.

Продукт детской деятельности:

-выставка рисунков «Секреты Кубанской хаты», «Роспись посуды», «Петрикрвская роспись», «Распишем тарелочку для казачки».

Этапы реализации проекта.

1 этап. (Подготовительный)

-выбор темы;

-выявление первоначальных знаний детей о Кубани;

-постановка целей, задач, написание плана;

-подбор литературного, методического, наглядного материала;

-изготовление дидактического материала, атрибутов для дидактических, сюжетно-ролевых.

2 этап. Основной

Основная детская деятельность:

Познавательная деятельность

- Ознакомление с предметным и социальным окружением «Рождение Кубани», «Моя Родина – Кубань».

Художественно-эстетическая деятельность

- Рисование «Секреты Кубанской хаты», «Роспись посуды», «Петрикрвская роспись», «Распишем тарелочку для казачки».

-лепка «Посуда казаков»

-аппликация «Лебедь».

конструирование из бумаги «Изготовление Красной книги Краснодарского края».

Беседы:

- «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края».

- "Люблю тебя - мой край родной».

- - «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани».

- «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков».

Экскурсия:

- в кубанский уголок детского сада.

Прослушивание и заучивание музыкальных произведений:

- Гимн Краснодарского края;

- «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко);

- «Варенички» (кубанская народная песня).

Чтение произведений:

: В. Бакалдина «Моя Кубань», «На Кубани вырос я», Л. Лутаева «Кубань красивый теплый край», Гончаров «Кубань», Г. Александрова «Ты цвети моя Кубань», З. Александрова «Ты Кубань,ты наша Родина».Кубанские казачьи сказки «Казак и гуси», «Казак и птицы» .Загадывание загадок из книги «Ты Кубань, ты наша Родина» (стр131)

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Собери флаг Кубани», «Наряди казачку».

- сюжетно-ролевые: «Семья», «Дочки-матери», «Дом», «Строительство», «Семья казака», «Ярмарка», «Рыбаловецкое судно», «На выставке народного исскуства»,«Ферма».

- подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели», «Салки», «Кто кого перетянет», «Стадо», «Утка и селезень», «Петушок», «Моргушки», «Тополек», «Кубанка», «Разбить кувшин», «Хвост – левка», «Подсолнух».

Рассматривание:

- фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края;

- иллюстраций «Национальная одежда кубанского казака и казачки»;

- фотоальбома «Ремёсла на Кубани», .

Работа с родителями:

- привлечение родителей к сбору материала о родном крае, к созданию фотоальбома «Достопримечательности края».

3 этап. Итоговый.

Выставка детских работ.

Викторина «Что мы знаем о Кубани».

Презентация на педсовете.

Оформление проектной деятельности.

4 этап. Заключительный.

Анализ и оценка результативности реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Фотоотчет «Моя Кубань — родной казачий край»Фотоотчет «Моя Кубань — родной казачий край» Открытое познавательное мероприятие, с участием гостей, «Моя Кубань – родной казачий край»Звенит Масленица по Кубани весёлыми песнями, озорными.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Введение.

Познавательный проект «Югра — мой край родной» .

Проект «Моя Югра — мой край родной» ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной» Автор проекта Воспитатель: Коробейникова Н. В. Проект «Моя Югра – мой край родной» Участники.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна Характеристика проекта Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 19:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД