Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Снегири» в средней группе

Анжелика Мысливченко
Творческо-исследовательский проект «Снегири» в средней группе

Творческо-исследовательский проект «Снегири»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: групповой. Дети, родители, воспитатели группы.

Проблема проекта:

1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.

2. Особенности жизни птицы.

3. Чем питается снегирь?

4. Куда улетает весной?

Цель проекта:

Собрать и изучить материал о снегире.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение различать и называть снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Снегири“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать способности выявлять причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.

3. Развивать интеллектуальную активность.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Развивать художественно - творческие способности.

2. Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателей.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать способность участвовать в беседе, строить предложения разной сложности, согласовывая слова.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Формировать способность работать в микрогруппах.

2. Воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

3. Привлечь родителей к данной проблеме.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения – организованная образовательная деятельность.

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

4. Исследовательская деятельность.

5. Чтение художественной литературы.

6. Художественное творчество.

7. Дидактические игры.

8. Принципы реализации проекта.

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.

2. Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое).

3. Принцип доступности.

4. Принцип постепенности.

5. Принцип системности.

Актуальность.

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Методы и приемы, используемые в работе.

Словесные: объяснение, беседы, разъяснение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала, наблюдение.

Практические: ООД по художественному творчеству, подкормка птиц в зимнее время, совместная работа с родителями, исследовательская деятельность.

Игровые методы: дидактические игры.

Предполагаемый результат.

Педагоги

Удовлетворение результатами проекта.

Пополнение развивающей среды новыми материалами.

Дети:

Расширятся знания детей о зимующих птицах, в частности, о снегире, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

Родители:

Заинтересованность родителей в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Совместная деятельность родителей и детей.

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птица.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

Взаимодействия с родителями:

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами

• Принять участие в формировании альбома «Снегирь»

• Организовать акцию по теме «Покормите птиц зимой»

• Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Презентации «Снегири», познавательный фильм для детей «Снегири».

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Основной этап:

Дни недели Содержание работы.

понедельник Беседа «Зимующие птицы»

ООДФЦКМ «Стайка снегирей»

Рассматривание картины «Снегири на ветках рябины»

Консультация для родителей «Такие разные кормушки»

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Чтение художественной литературы о зимующих птицах. «Птичья столовая» С. Михалков, «Снегирь» В. Сибирцева.

вторник Беседа ««Какие разные птицы»

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц зимой…»

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Исследовательская деятельность «Рассматривание перьев разных птиц через лупу»

Домашнее задание: разучить с детьми в домашних условиях стихотворения, загадки о снегирях, выполнить поделку.

среда Беседа «О снегире».

ООД Художественно-эстетическое развитие. ИЗО деятельность: «Снегирь на ветке».

Дидактическая игра «Четвертый –лишний», «Собери птичку»

Загадки по птиц.

Подвижная игра «Птицы и метель»

четверг Чтение и заучивание стихотворения И. Плохих «Снегири»

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Показ детьми совместных работ с родителями, рассказы детей, чтение стихов.

Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

Домашнее задание: принять участие детей и родителей в акции на тему «Кормушки для птичек».

Пятница ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снегирь»

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Викторина «Что мы знаем о птицах»

Заключительный этап.

- Выставки творческих работ в рамках проекта.

- Викторина «Что мы знаем о птицах?».

- Участие в акции «Покормите птиц зимой»

- Создание альбома «Снегири»

Результаты проекта «Снегирь».

Педагоги

• Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Представление презентации проектной деятельности «Снегирь»

Дети:

Сформированы знания о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид.

Используют в художественной деятельности свои навыки.

Используют в речи слова: оперение, зимующая.

Радость от совместной работы с родителями.

Выработана главная потребность - обязательная подкормка птиц зимой.

Родители:

• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Итоговым продуктом проекта были представлены:

• Творческие работы «Снегири на ветках» (рисование и лепка)

• Создание альбома с родителями «Снегири».

• Викторина «Что мы знаем о птицах?»

• Кормушки, выполненные родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Снегири» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:05
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД