Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы

Герасимова Елена Геннадьевна
Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы

Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.) . Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы. Для достижения этой цели, мы создали условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы. Уголок природы находится в раздевалке группы в хорошо освещенном месте. В нем размещены: календарь природы, энциклопедии, художественная литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, различный природный материал (жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы и т. д, скорлупа грецких орехов, ракушки, шишки, семена, листья) дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом, инвентарь для экспериментирования (воронки, совки, баночки разнообразной формы, компасы, лупыи др.). Природные объекты для ухода и наблюдений размещены на подоконниках группового помещения и раздевалке – это комнатные растения и в осенне-зимний период мини-огород «Веселый огород». Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь. Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят. В подготовительной группе дети отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарём развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников. Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии и то, что они не могут увидеть сами (например, как появляется бабочка и т. д.) . В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно показано в красочных иллюстрациях. В уголке природы такая литература выставляется не вся сразу, а периодично меняется. Так же в уголке имеется художественная литература с красочными иллюстрациями. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Обязательно у них возникают вопросы, на которые я даю им ответ. На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми ежедневный уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. мы постарались создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живым растениям перед искусственными. У детей формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы. Дети ежедневно дежурят в уголке природы по два человека. Они ухаживают за комнатными растениями: поливают цветы и протирают пыль тряпочкой, рыхлят землю, опрыскивают. В нашем уголке природы много комнатных растений, а именно: зигокактус, узамбарская фиалка, герань, каланхоэ, бегония, хлорофитум, фикус, колеус, традисканция. Поливка цветов - один из сложных приемов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от ее недостатка. Поэтому для удобства детей на цветочных горшках приклеили условные обозначения, какой цветок что любит (например: хлорофитум любит обильный полив, не любит прямых солнечных лучей, требует высокой влажности воздуха и т. д. По этим обозначения детям легко ориентироваться, что необходимо для хорошего роста растениям. Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста - поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают. Дети подготовительной группы продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. В беседах с детьми я углубляю и закрепляю знания о разнообразии растений на земле. В осенне – зимний период на окошке располагается мини огород «Во саду ли, в огороде». Вместе с детьми выращиваем в группе лук, салат, укроп. Ранней весной выращиваем и наблюдаем за ростом рассады цветов, чтобы затем в теплый период высадить в грунт на групповом участке. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка. Одновременно зеленый лук является хорошим витаминным подспорьем для детского организма в зимнее время. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста 2 слайд Свое выступление хочется начать со слов Швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци: «Единственно подлинный фундамент.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы.Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Формировать представление детей о малой Родине - Омутнинске на основе ознакомления с достопримечательностями.

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство Консультация для педагогов Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов.

Оформление группы к Новому году. Уголок природы, раздевалкаОформление группы к Новому году. Уголок природы, раздевалка Каждый год во всех домах, детских садах готовятся к празднованию Нового года. Каждый старается внести что-то новое, интересное и особенное.

Теория и методика экологического образования дошкольников Экономическое воспитание дошкольников» Возрастная группа: подготовительная. Цель: организация сотруднической деятельности семьи и ДОО по.

Уголок природы в подготовительной группеУголок природы в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел среди воспитателей конкурс, в номинации "Лучший уголок природы" и я с моей.

Уголок уединения и уголок природыУголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Воспитатель: Махмутова З. Ф. С. Варна.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 06:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...