Лучший педагог года

Упражнения для логоаэробики

Александра Рудюк
Упражнения для логоаэробики

Мастер - класс

«Современные фитнес-технологии»

Инструктор по физической культуре:

Рудюк Александра Сергеевна

Цель: познакомить педагогов с одним из способов здоровьесбережения

детей – детский фитнес, показать на практике занятие по детскому фитнесу.

Задачи:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата

(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу,

гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);

Публикация «Упражнения для логоаэробики» размещена в разделах

- развивать психические качества: внимание, память, воображение,

умственные способности;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния

детей;

- воспитывать умение выражать эмоции,

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, формировать

умение согласовывать движения с музыкой.

В детском фитнесе есть множество направлений

Лого- аэробика – физические упражнения с одновременным

произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений

и речь ребёнка.

– это хороший способ превратить малыша-молчуна в тараторку, хороший

потому, что мягко включает и тренирует все речевые центры. Представьте

себе обычную гимнастику с потягиваниями и прыжками, чтение стихов

вслух и дыхательные упражнения и когда все это делается под музыку и

одновременно – это и будет логопедической ритмикой.

Тренировка полезна и для детей с задержкой развития речи или заиканием, и

для общего развития любого ребенка. Основной принцип, на котором

базируется логопедическая ритмика, - координация между произношением и

моторикой.

Примерные упражнения по лого-аэробике.

Ходьба

Очень полезны упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат

или кубики. Пять или шесть предметов раскладываются на расстоянии 35-40

см один от другого. На следующем этапе подключается ходьба под звуковые

сигналы – барабан, счет или ритмичные стихи.

Лед да лед,

Лед да лед,

А по льду

Пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин

Не упадет.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу.

Я ее не разбужу.

Тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на

звук.

Упражнения для развития дыхания

Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание,

продолжительность выдоха, его силу и постепенности. Их можно сочетать с

движениями рук (вверх - вниз, вверх - в стороны, вверх - на пояс, вверх - на

голову, корпуса (вправо - влево, наклоны вперед, круговые вращения,

головы (к плечу, на грудь, круговые повороты).

Все звуки произносятся на выдохе.

Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную

ступню и ставя руки на поясе длительно тянуть сначала глухой звук «с» или

«ф», «х», затем гласные звуки, по отдельности и вместе. Гласные

пропеваются в такой последовательности «у», «о», «а», «и». Потом гласные

пропеваются вместе с согласными, затем ребенок произносит слова и

простые фразы из 3-5 слов.

Упражнения для укрепления мышечного тонуса

Эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими

движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко».

Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно

обозначить шагами: на громкий звук ребенок идет на полных ступнях, а при

тихом - на носках. Одни звуки можно использовать для движений ногами,

другие – для движений руками.

Можно менять направление движения: под громкую музыку ребенок идет по

кругу, под тихую – поворачивается вокруг себя на носках. Можно менять

амплитуду – под громкую музыку делать взмахи руками, поднимая их вверх

как можно выше, а под тихую – только до уровня плеч.

Речевые упражнения без музыки

Такие упражнения хороши для физкультминуток. Помните, что лучше

выбирать такие стихотворения, где строчки средней длины, когда в них

много глаголов и когда в стихах есть герой, чтобы у ребенка сразу

появлялась связь между текстом и движением.

Ребенок идет по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносит:

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там и сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Переходит на нормальный шаг:

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Идет «утиным шагом» с одновременным проговариванием стихотворения:

Плыли гусята - красные лапки,

Озером, озером - все по порядку.

Серые плыли, белые плыли,

Красными лапками воду мутили.

Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это

может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо

«разделить обязанности» - педагог произносит стихи, ребенок двигается, а

потом поменяться ролями.

К примеру, ребенок держит в горизонтальном положении флажок обеими

руками, а ногами переступает по очереди правой и левой ногой через

флажок, а преподователь говорит:

Ножку выше поднимай,

Через палочку шагай.

И другой не отставай.

Но флажок не опускай.

Публикации по теме:

Упражнения для верхнего плечевого пояса Упражнения для верхнего плечевого пояса (для детей старших дошкольных групп и младшего школьного возраста) Формирование правильной осанки.

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для логоаэробики
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД