Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»

Елена Нуриманова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»

Урок здоровья (средняя группа)

«Фея Чистоты приходит в гости»

Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Материал:

1. Кукла Фея Чистоты

2. Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски

3. Игрушка – поросёнок Хрюша.

4. Овощи в корзине

5. Пиктограммы

Ход занятия.

1. В группу входит Фея Чистоты :

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Урок здоровья, Фея Чистоты приходит в гости“» размещена в разделах

В день весенний рада всё увидеть я.

Посмотрю, проверю, как у вас в саду

Девочки и мальчики любят чистоту.

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.

а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)

в) Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,

Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)

д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)

е) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит :

«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня подарок»

Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.

«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»

(ответы детей)

3. Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму

«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый

человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»

(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»

4. Подвижная игра «Спрячься от микроба» : дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:

«А теперь ещё игра, вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»

- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?

- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?

5. Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте

стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение) :

Гном.

К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом

И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши»

А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»

Смеё тся он: «Ну нет, так нет, вы только мойте уши.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда – вообще не растут!»

6. В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.

Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.

Фея Чистоты : «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»

Хрюша: «Это ещё почему?»

Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).

Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).

7. Помощник воспитателя приносит чистую морковку.

Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу, перед едой предлагает помыть руки.

Дети угощаются морковкой.

Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского садаСценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского сада Инвентарь: гантели, кубики большие мягкие, скамья, кубики пластмассовые маленькие, обручи, массажный коврик, медали. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект занятия «Путешествие в сказку под названием «Фея здоровья и фея гигиена» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать, внимание, смекалку, наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД