МААМ-картинки

Увлекательное экспериментирование в старшей группе

Смоловая Елена
Увлекательное экспериментирование в старшей группе

Увлекательное экспериментирование в старшей группе.

1. Сломанный карандаш

Этот опыт основан на свойствах воды и света.

Реквизит:

- стакан

- водопроводная вода

- карандаш

Подготовка:

1. Наполнить стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.

2. Поместить стакан с водой и карандаш на столе.

Начинаем научное волшебство:

1. Держите карандаш перед собой. Объявите зрителям: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".

Публикация «Увлекательное экспериментирование в старшей группе» размещена в разделах

2. Опустите карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.

3. Держите карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.

4. Поводите карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спросите у зрителей, что они видят.

5. Достаньте карандаш из воды.

Результат:

Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.

Объяснение:

Такой эффект возникает благодаря преломлению света. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Когда свет переходит из одного вещества (воды) в другое (воздух) происходит изменение угла падения света. Свет в веществах распространяется с разной скоростью.

2. Исчезающая монетка

Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.

Реквизит: стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр

- водопроводная вода

- монетка

- помощник

Подготовка:

1. Налейте в банку воды и закройте крышку.

2. Дайте своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.

3. Пусть он положит монету на стол. Спросите у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)

4. Поставьте на монетку банку с водой.

5. Скажите волшебные слова, например: "Вот волшебная монета, вот была, а вот и нет".

6. Пусть Ваш помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику: Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как помощник не сможет увидеть монетку, Вы можете заставить ее появиться вновь. Скажите другие волшебные слова, например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь уберите банку, и монета снова окажется на месте.

Результат:

Когда Вы ставите на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла.

Объяснение:

Этот фокус удается благодаря отражению света от стенки банки. Отражение - это отбрасывание света от поверхности обратно.

3. "Подводная лодка из винограда"

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

4. Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

5. Умывальников начальник.

Сделать умывальник - это просто

Дети имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника.

6. Разбегающиеся зубочистки

1. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

2. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

7. Птичка в клетке

1. Вырезаем круг из плотной бумаги.

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

8. Как квадрат превращается в круг?

2. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга.

3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий).

4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша.

5. Раскрутим картонку.

На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след мы и воспринимаем как круг.

Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группеФотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: - развитие.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увлекательное экспериментирование в старшей группе
Опубликовано: 7 июля 2020 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД