МААМ-картинки

Конспект экскурсии для средней группы «В гости к березе»

Острейковская Елена
Конспект экскурсии для средней группы «В гости к березе»

В гости к березе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Экскурсия для средней группы

«В гости к берёзе»

Подготовила:

воспитатель первой категории МБДОУ

детский сад № 5 «Звездочка»

Острейковская Елена Владимировна

г. Осташков

2020 г.

Цель: формирование у детей знаний о березе, ставшей символом России.

Задачи. Образовательные:

- учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи в природе;

Публикация «Конспект экскурсии для средней группы „В гости к березе“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о том, как дерево «дышит».

- углублять знания о березе весной.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- развивать у детей интерес к конкретному объекту – березе как символе красоты нашей родной природы, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

чтение стихотворений о березе из книги В. Степанова «Родная природа»;

прослушивание музыкальных произведений о берёзе;

чтение легенд о берёзе;

рассматривание картин.

Материалы и оборудование: «волшебная палочка», ленточки атласные зелёного света, платочки по количеству детей.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной.

А вы хотите увидеть?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала.

Она решила с нами пошутить и загадала загадку:

Русская красавица. Красавица России

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети. Это береза. На ней зеленые листочки, белый ствол, и много веток.

Воспитатель. Молодцы! Ребята в гости ходят с подарками.

Давайте и мы приготовим для березки подарок.

Какой подарок вы бы подарили?

Дети. Игрушку, рисунок, фотографию и т. д.

Воспитатель. Я предлагаю подарить березке атласные ленточки.

Ленточки, какого цвета подарим?

Дети. Красные, зеленые, желтые.

Воспитатель. Я думаю, зеленые ленточки ей очень понравятся.

Как вы думаете почему?

Дети. Это ленточки зеленые, как распускающиеся листочки, они яркие, веселые.

Воспитатель. Все готовы, тогда в путь.

А пока мы идем, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети. Осень

Воспитатель. Какая сегодня погода? (Ответ детей.)

Воспитатель. Какое небо, чистое или в тучах?

Дети. Небо голубое, ясное.

Воспитатель. Вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем, ласковые слова.

Дети: «Здравствуй березка, мы рады тебя видеть» (Погладить.)

Воспитатель. Давайте обнимем её.

Воспитатель. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети. У березы белый ствол с черными полосками.

Воспитатель. Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной.

Посмотрите, какая береза? (Ответ детей.)

Воспитатель. В какой стране мы с вами живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка, поэтому наша экскурсия посвящена одному из самых любимых деревьев на Руси - берёзе. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.

Русские люди сочиняли легенды, сказки и песни о красавице березе.

А что вы знаете о русской березе?

Игра «Волшебная палочка»

(Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.)

Воспитатель. В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу.

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Если листья на берёзе появляются раньше, чем на клёне, лето будет сухое.

Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Воспитатель. Ребята, что удивительное произошло с нашей березкой, как вы думаете?

(Дети рассматривают берёзу.)

Воспитатель. Какого цвета листья у берёзы?

Дети. Листочки зеленые, жёлтые.

Воспитатель. Правильно.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Опавшие листья собирают и укрывают ими землю у ствола.

И тогда поздней осенью нашей березке будет тепло, как нам в теплой одежде.

Воспитатель. Давайте их потрогаем, понюхаем.

Дети. Листочки липкие, приятно пахнут.

Воспитатель. Что её так крепко удерживает березу в земле?

Дети. Корни.

Воспитатель. Для чего дереву нужны корни?

Дети. Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель. Молодцы! А какие части дерева вы еще знаете?

Дети. Ствол, ветви, листья.

Воспитатель. Покажите ствол березы. (Дети показывают.)

Воспитатель. Какой он - толстый или тонкий?

Дети. У этой березы толстый.

Воспитатель. Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Дети. Снизу - широкий, кверху становится тоньше и тоньше.

Воспитатель. Погладьте ствол березы. Какой он у нее?

Дети. Гладкий, шелковистый, шершавый.

Воспитатель. Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие?

Дети. Ветки тоньше ствола.

Что есть на стволе дерева?

Дети. Кора.

Воспитатель. Какая кора у дерева?

Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?

Дети. Кора белая, гладкая.

Воспитатель. Кора сбросила верхний слой бересты и стала гладкой и шелковистой.

Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?

Дети. Это такие отверстия, через которые дерево дышит, называются чечевички.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

Воспитатель. Давайте подальше отойдем и полюбуемся березкой.

Какая она?

Дети. Высокая, красивая, белоствольная, веселая, светлая…

Воспитатель. А можно про нее сказать, что она добрая?

Дети. Да. На нее можно повесить кормушки, скворечники, на ней отдыхают птицы.

Воспитатель. Правильно. А еще у березы сладкий и целебный сок, которым весной дерево угощает и людей, и птиц, и лесных обитателей.

А какая птица помогает полакомиться соком другим птицам?

Воспитатель. Еще любят сладкий березовый сок медведь, муравьи, бабочки лимонницы, крапивницы. Вот такие удивительные превращения произошли с нашей белоствольной красавицей. Давайте поблагодарим березку за то, что она пригласила нас в гости и подарим ей ленточки.

Завяжем ленточки на стволе, как будто это поясок на платьице.

(Дети завязывают ленточки).

Воспитатель. Расскажите, что вы нового узнали о таком красивом и нежном дереве как береза?

Символом, какой страны является береза?

Во, что по весне девушки наряжали березу?

Как называется целительный сок?

Пришла пора прощаться с березкой

(Дети прощаются, обнимают, гладят березку.)

Скажем ей: «Расти, милая березонька, и радуй добрых людей!

До свидания!»

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для средней группы «В гости к березе»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД