Лучший педагог года

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.

Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы "Азовские родники Дона".

Чем лучше мы будем знать прошлое,

тем более глубоко и радостно

поймём великое значение настоящего.

А. М. Горький.

Образовательная Программа ДОО в соответствии с ФГОС ДО должна состоять из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Публикация «Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до, Система работы ДОО по реализации регионального компонента,» размещена в разделах

• Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а так же отражать:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- приоритетное направление деятельности ДОО.

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

В настоящее время, принятый ФГОС ДО даёт возможность на

40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольной организации.

Мы считаем, что детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются:

• создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

• ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;

• обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

• развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

• обновление содержания общего образования;

• овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего региона;

• воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Региональный компонент предусматривает:

• воспитание уважения к своему дому, к родной земле, малой родине;

• приобщение ребёнка к культурному наследию: образцами местного фольклора, народным художественным промыслам, культурным традициям, произведениям донских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, знаменитых людей Дона;

• приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;

• воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедания;

• эффективного взаимодействия ДОО и семьи, с социумом.

Содержательнаях сторона образовательной деятельности педагогов нашего ДОО по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой донского казачества, как реализации регионального компонента отражена в авторской программе «Азовские родники Дона» Л. Н. Примаченко, В. М. Елютина, Л. В. Музыченко. : Методическое пособие часть 2, под общ. ред. Л. А. Баландиной, Ростов-на-Дону, Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2012 г.

Цели программы:

- познакомить детей с историей, традициями и жизнью донского казачества;

- воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

- знакомить детей с историей, культурой Донского края, казачества с учётом их возрастных особенностей;

- формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому;

- приобщать к народной культуре посредством казачьего фольклора, художественных произведений всемирно известных писателей-классиков и талантливейших писателей и поэтов земляков;

- знакомить детей с высокой нравственной культурой воспитания в казачьей семье;

- знакомить с древнейшими городами Донского края;

- развивать речь детей, её выразительность, образность, обогащать словарь, развивать кругозор;

- развивать образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину – Донской край, за подвиг героических земляков-казаков.

Программа направлена на всестороннее физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявление на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызвать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Азовского района и Донского края, стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие.

Приобщать детей к истории Азовского района и Донского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Донского края.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Донского края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие.

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Донского края.

Поэтому в образовательном процессе педагогами используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, игры с куклами в национальных костюмах, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, экскурсии, чтение детской литературы, театрализованные выступления, народные праздники, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Работа проводится в ходе режимных моментов, совместной образовательной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.

Данная Программа предполагает создание предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Предметы казачьего быта, интерьер помогут довести до сознания дошкольников кто такие казаки, как они одевались, что являлось предметами казачьей доблести. Наборы иллюстрированного материала познакомят с древнейшими казачьими городами-крепостями, а фонотека – с песенным творчеством.

При реализации этой программы предусмотрено взаимодействие всего педагогического коллектива ДОУ, активное участие родителей, взаимосвязь с библиотекой и школой, краеведческим музеем, школой искусств.

Эта программа рассчитана на все возрастные периоды детей дошкольный возраста.

Содержание программы представлено тремя тематическими блоками:

• «Край донской – казачий»

• «Наш донской дом»

• «Казачья семья»

Программа «Азовские родники Дона» включает в себя перспективно-тематический план на младшую, среднюю, старшую и подготовительную группы, работа с родителями, оценка результатов освоения программы (см. программу).

Огромную роль в реализации регионального компонента оказывает принцип комплексно-тематического планирования образовательной деятельности всего ДОУ

(тематические недели: Край родной, Моя Родина, Там, где мы живём и т. д.

Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в рамках реализации национально-регионального компонента Воспитатель :: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать нашу с вами встречу с этого стихотворения: Берегите Россию - нет России другой,.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента (1 СЛАЙД) Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента МБ ДОУ «Детский сад №144» Лебедева Н. В. – зам. зав. Полагаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС ДО Система работы ДОО по реализации регионального компонента.
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД