МААМ-картинки

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Анна Леонидовна Шведчикова
Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Возрастная группа : старшая.

Вид занятия: подгрупповое.

Используемые технологии:

Технология наглядного моделирования

Информационная технология

Технология развивающего обучения

Коммуникативная технология

Здоровьесберегающая технология

Рефлексивная технология

Цель : Обобщения, систематизация знаний по биографии и творчеству К. И. Чуковского

Образовательные задачи:

• Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения

Публикация «Викторина по сказкам к, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского (эмоциональность, выразительность исполнения)

• Совершенствовать речевые навыки детей

• Развитие внимания и памяти, логического мышления

• Развитие тонкой и общей моторики

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое.

• Формировать умения, отстаивать свою точку зрения.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

• Развивать чувство юмора.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умения слушать и слышать собеседника

• Воспитывать умения проявлять взаимопощь в совместной коллективной деятельности

• Воспитывать культуру речевого общения

Предварительная работа

• Беседы с детьми о жизни и творчестве К. И. Чуковского (НОД)

• Чтение произведений К. И. Чуковского, отгадывание загадок, кроссвордов

• Рассматривание иллюстраций к произведения К. И. Чуковского

• Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям («Тараканище», «Федорино горе»)

Посещение детской библиотеки: литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

• Рисование героев сказок К. И. Чуковского

• Придумывание девиза и названия команд

• Изготовление из картона цветных кружочков (для подсчета правильных ответов)

• Изготовление разрезных картинок (пазлы)- по количеству детей

• Подбор наглядного материала, игрового оборудования

Дидактическое обеспечение:

• Портрет К. И. Чуковского

• Конверт с письмом, колокольчик

• Бейджики на каждого ребенка (с изображением Слона и Мойдодыра)

• Маска крокодила, картинка Солнце

• Сундук с загадками из сказок К. И. Чуковского

• Карты с картинками для д/и «ПУТАНИЦА» (4-ый лишний)

• Картинки с изображением предметов из сказок «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище»

• Разрезные картинки с изображением сказок

Методические приемы:

• Игровая ситуация

• Беседа

• Рассматривание иллюстраций

• Физминутка (Царь-Горох)

• Выход из игровой ситуации

• Анализ, подведение итогов- подсчет правильных ответов детей (кружочки)

• Рефлексия

Оформление

• Выставка детских рисунков по произведениям К. И. Чуковского на магнитной доске

• Выставка детских книг, принесенных детьми из дома

• Оформление «станций» для «путешествия» по сказкам К. И. Чуковского

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Постановка цели, мотивация образовательной деятельности, создание проблемной ситуации

-Ребята, вы узнали, кто это? (показывать детям портрет К. И. Чуковского)

-правильно, он написал много сказок для детей

-какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

-предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

-для этого на нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова –«Тили, Тили,Тили Бом, открывайся сказки дом». (педагог звонит в колокольчик)

-ребята, вот мы с вами и в сказке (находят письмо)

-ребята, давайте посмотрим от кого оно. В письме строки : «Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил»

-что же нам делать, ребята? Ведь кругом темно, значит наше путешествие отменяется?

-чем мы можем помочь?

-я думаю, что если вы правильно ответите на все вопросы по сказкам, крокодил вернет солнышко

2. Основная часть.

Реализация основных обучающих, развивающих, воспитательных задач

-но для того, чтобы начать наше путешествие, нам надо разделиться на две команды

Выбор капитанов команд

Дети по очереди вытаскивают бейджик с изображением Мойдодыра и Слона и прикрепляют его себе на одежду

Один ребенок из каждой команды считает детей с помощью считалочки(«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…») и выбирается капитан команды

-Вот теперь мы можем отправиться в наше путешествие

Игра «Из какой сказки слова»

-сейчас каждая команда должна будет показать сою находчивость

(педагог показывает детям сундук со стихами из сказок)

-ребята, сейчас капитаны команд должны будут по очереди достать одно задание из нашего волшебного сундука

-а вы, ребята, послушайте и вспомните из какого стихотворения К. И. Чуковского отрывок и кто его сказал

- за правильный ответ команда получает жетон.

(при правильном ответе детей педагог показывает картинку с главным героем из этой сказки) Картинки с героями сказок («Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Айболит»

Игра «Из какой сказки предмет» -Ребята, найдите среди картинок те предметы, которые относятся к сказке «Айболит»

-Ребята, а кто помнит отрывок из этой сказки наизусть? (так дети находят предметы к сказкам («Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон»)

Предметные картинки:

Докторская сумка

Градусник

Шприц

Шоколадка

Перчатки

Телефон

Автомобиль

Воздушный шарик

Велосипед

Паутина

Самовар, Монетка

Динамическая пауза-физминутка «Царь-горох»

-Ребята, вы очень быстро нашли все предметы и сейчас мы с вами немного отдохнем.

-вы любите делать зарядку?

Текст физминутки:

Давным давно

Жил Царь-Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И приседал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дети выполняют движения по показу педагога

Д/И «Путаница»-Ребята, надо определить что или кто на картинке лишний

Капитаны по очереди достают по одной карточке, остальные дети объясняют выбор капитанов (Карточки с изображением персонажей сказок («Путаница», «Краденое Солнце», «Бармалей», «Федорино горе»)

Д/И «Разрезные картинки» -Ребята, а сейчас трудное задание, вы должны собрать целую картинку из частей и назвать сказку

-но сделать это надо быстро

(Педагог смотрит, чья команда быстрее справится с заданием. По мере выполнения дает детям жетон за правильно собранный пазл)

Игра «Вопрос-ответ» Задаются вопросы по творчеству К. И. Чуковского (отвечать надо быстро, на размышление времени не дается). Вопросы задаются то команде «Слон», то команде «Мойдодыр»

-из какой это сказки :

«Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощение?» (Муха-цокотуха)

В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

«Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

Кто стоит на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке? (самовар, «Федорино горе»)

Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

-Ребята, какие же вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли наше солнышко

Входит ребенок в маске крокодила и возвращает солнышко

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад из нашего путешествия, для этого надо сказать волшебные слова : Тили, тили,тили бом, закрывайся сказки дом!

(педагог звонит в колокольчик)

-Давайте посчитаем в каждой команде количество жетонов за правильные ответы

3. Заключительная часть. Рефлексия

-скажите, что мы сегодня делали?

-что нового мы узнали?

-какое задание вам больше всего понравилось, почему?

-А знаете, что понравилось мне? (ответ педагога)

-Ребята, что вам труднее всего было выполнять?

(педагог отмечает каждого ребенка)

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Викторина по сказкам К. Чуковского Викторина по сказкам Корнея Чуковского Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цель: Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программные задачи: • Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. • Продолжать развивать интерес.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» - приобщение детей к художественной литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД