Лучший педагог года

Воспитание детей на основе народных ценностей

Татьяна Пекке
Воспитание детей на основе народных ценностей

Семья – часть общества, в которой есть условия для самореализации ребенка, для его полноценного развития.

Семейные традиции древней Руси отражают основные ценности общества : справедливость, трудолюбие, гостеприимство, верность, заботу о родных и близких. Они основывались на уважении к старшим, соблюдении родительского авторитета, взаимной помощи и поддержке в трудные времена.

Публикация «Воспитание детей на основе народных ценностей» размещена в разделах

И если взрослые учитывают традиции своего народа, это оказывает влияние на младших членов семьи, т. е. детей. Дети впитывают в себя народную, национальную мудрость поколений. Живя в Санкт-Петербурге, в России жители должны обращать внимание на национальный компоненты: язык народа, национальные праздники, обычаи.

Какое значение имеет патриотическое воспитание детей :

*Прививается любовь к родине

*Воспитывается любовь к языку народа, окружающим людям

*Формируется желание внести свой вклад в развитие традиций

*Формируется чувство гордости за нацию, страну в целом

*Формируются более тесные взаимоотношения между поколениями

*Формируется интерес к народным традициям близлежащих республик, краев и областей

*Создается интерес к межкультурной коммуникации

В древней Руси, семейные традиции имели связь с природой, религией и культом предков. Многие ритуалы и обряды связаны с сельскохозяйственными работами и обеспечением семьи пищей. Большое значение придавалось рождению и воспитанию детей, обмену подарками, уходу за старшими и умершими.

Воспитание патриотизма и использование народных традиций осуществляется в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Большое значение имеет при этом использование народных традиций не только в детском саду, но и дома! Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: дерево под окном, родные напевы. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни мамы и сказки открывают ребёнку мир, вселяют веру и добро. Слушая сказку, наблюдая за взаимоотношениями взрослых, ребенок начинает любить то, что любит его народ и его родители.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, двор – все оживает для него. У ребенка появляются любимые уголки для игр, любимые деревья. Все становится родным и остается в памяти на всю жизнь.

Общество и семья – первые педагоги, знакомящие ребенка с родиной, традициями. Они воспитывают в ребёнке чувство его значимости в этом мире.

Взрослый выступает в роли посредника между ребенком и окружающим миром, историей, культурой народа.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и народным явлениям. Родители должны сохранять интерес не только к народным традициям, но и развивать его дальше: показывать различия и сходства традиций разных народов, говорить о том, что все традиции имеют своей целью одно – воспитание в будущем поколении людей, ценящих и помнящих, уважающих и не забывающих развивающих и приумножающих истоки родной культуры, традиции прошлого и настоящего, обычаи прабабушек и прадедушек, обычаи народа, которому ребенок принадлежит.

Нельзя забывать и об интернациональном воспитании – основе уважения к другим нациям. Ведь не зря говорят: “Человек, не уважающий другой народ, не уважает и свой собственный”. Говорите об этом детям, внушайте это. Только тогда будет ощущаться уверенность в том, что усилия не пропали даром, а этот ребенок, который только еще ходит в детский сад, будет патриотом и ценителем сокровищниц родного народа, родной земли, своей огромной страны.

Как приобщать к народным традициям дома?

Можно проводить семейные праздники, которые могут быть посвящены народным праздникам (праздник урожая, Дени Республики, День города, землячества). Можно просто пригласить бабушку и дедушку из деревни, которые бы говорили на родном языке, рассказывали о том, какие праздники отмечают у них в деревне (и что этот праздник очень важен для них, чему он посвящен). Гости могут рассказывать о традициях в их города, села, деревни. Для создания интереса у ребенка имеют значения не только слова взрослых, но и фотографии, видеосъемка, гостинцы.

Взрослые, которые дорожат временем, и хотят вырастить всесторонне развитого ребенка, не забывающего свои истоки, должны задуматься над этим вопросом.

О древнерусских семейных традициях можно узнать из летописей, художественных произведений, археологических находок и культурного наследия. Они оказывают значительное влияние на современность, сохраняясь в ритуалах и обычаях современных семей. Они помогают укреплять семейные узы и формируют у детей важные нравственные и этические ценности.

Сегодня в условиях современного мира, сохранение и продолжение семейных традиций представляет большое значение для нашего общества. Они придают смысл жизни, формируют корни и идентичность каждого индивида, и обогащают культурное наследие нашего народа. Они помогают сформировать сильную семью и укрепить ее значимость в обществе.

Сегодня в условиях современного мира, сохранение и продолжение семейных традиций представляет большое значение для нашего общества. Они придают смысл жизни, формируют корни каждого индивида, и обогащают культурное наследие нашего народа. Они помогают сформировать сильную семью и укрепить ее значимость в обществе.

Семейные традиции становятся фундаментом для формирования мировоззренческих установок и убеждений. Они передаются из поколения в поколение и способствуют развитию семьи. Члены семьи узнают о семейных ценностях, традициях и обычаях, которые затем становятся частью их собственной системы ценностей.

Благодаря семейным традициям люди формируют свои взгляды на мораль, этику и ответственность. Они учатся почитанию старших и уважению к близким. От семейных традиций зависит, какими ценностями они будут руководствоваться в своей жизни.

Кроме того, семейные традиции влияют на мировоззрение в плане социальной интеграции. Они создают чувство принадлежности и привязанности к семье, помогая членам семьи чувствовать себя в безопасности и поддержке. Это положительно сказывается на качестве отношений с другими людьми, общении в коллективе и обществе в целом.

Мировоззрение, формируемое семейными традициями, оказывает влияние на сознание и поведение индивида в современном обществе. Оно помогает справиться с трудностями, принимать важные решения и строить качественные взаимоотношения в семье и обществе.

К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

“У каждого народа, - писал К. Д. Ушинский, - своя система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит народам”.

Важнейшее в воспитании детей – это бережное отношение к ценностям, созданным трудом человека и природой.

У крестьянина издревле обожествлялась земля, вода, хлеб. Поэтому в народе укоренились обычаи, связанные с хлебом. Например, пробовать хлеб считалось выражением искреннего уважения к хозяину, любая клятва закреплялась богом и хлебом и т. п. Об этом свидетельствуют множество пословиц и поговорок о хлебе: «Хлеб всему голова», «Без хлеба куска везде тоска», «Не красна изба углами, а красна пирогами» и т. д.

В воспитании большое значение имеет преемственность поколений. Чем теснее и глубже эта преемственность, тем лучше для воспитания детей. Укрепление преемственности поколений происходит на вековых гуманистических традициях народа. А традиции – это все то, что унаследовано от предшественников (ценности, нормы, образцы поведения).

Традиции - это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. С раннего детства через игры, забавы старшие учат младших социальным отношениям, общению, добротворчеству, воспитывая и обучая одновременно.

Ведь не хлебом единым жив человек. И как бы ни банально звучала эта истина, лишь культурный и образованный человек сможет активно участвовать в творческом процессе возрождения национальной культуры и вхождения ее в мировую цивилизацию.

Само общество должно осознать, что многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.

Так, следуя укладу жизни общества, его многовековым традициям, формируется личность растущего человека. Значение народных традиций как важной части воспитания в современном мире общепризнанно. Одна из основных задач – сделать народное искусство средством всемирного понимания и общения. Поддерживая преемственность народной традиции, люди придают большое значение участию в фольклорных фестивалях детей.

Возрождение культуры – дело поколений, разрушение – дело дней, часов, минут… Начинать надо сегодня, немедленно. Начинать надо в семье, в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей на основе народных ценностей
Опубликовано: 26 октября 2023 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД