Получи документы

Экспериментирование «Воздух — невидимка»

Евгения Васильева
Экспериментирование «Воздух — невидимка»

Экспериментирование на тему : «Воздух-невидимка» МДОУ № 20

Руководитель: Васильева Евгения Игоревна

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Экспериментирование „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканы с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

- пенопластовые шарики;

- воздушные шарики;

- цитрус.

Здравствуйте ребята! Я так рада Вас сегодня видеть в моей лаборатории! Давайте знакомиться? Меня зовут профессор Всезнайка! (передаю надувной шарик детям, они называют свои имена). Я буду очень рада, если вы станете моими помощниками. Вы хотите быть моими помощниками?

Дети: ответы детей (да).

П. Всезнайка: Чтобы стать моими помощниками вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Что это (воздух)

Дети: ответы детей (воздух, ветер).

П. Всезнайка: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие ученые! В моей лаборатории есть правила, необходимо надеть спецодежду, фартуки и шапочки. Вы готовы?

Дети: ответы детей (да).

П. Всезнайка: Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? Вы видите воздух вокруг нас? Я вот не вижу.

Дети: ответы детей (да, нет).

П. Всезнайка: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: ответы детей (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

П. Всезнайка: но я знаю, что он всегда вокруг нас!

Давайте попробуем поймать воздух! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: ответы детей (да, хотим).

(раздаю полиэтиленовые пакеты)

Опыт 1 с полиэтиленовым пакетом и воздушным шариком

П. Всезнайка: Возьмите полиэтиленовый пакет. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: ответы детей (в нем нет воздуха, мы его выпустили, он улетел).

П. Всезнайка: воздух прозрачный, чтобы его ощутить, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Сейчас мы попытаемся услышать воздух – невидимку. П. Всезнайка берет шарик, надувает его и выпускает из него воздух. Что я делаю? Почувствуйте силу воздуха.

Дети: ответы детей (дуете, выпускаете воздух).

П. Всезнайка: Как вы догадались, что воздух выходит из шарика? П. Всезнайка дает детям почувствовать движение воздуха из шарика направляя его на ручки и щечки детей.

Опыт 2 подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой

П. Всезнайка: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Дети: ответы детей (да, нет).

Давайте подойдем к столу, где стоят стаканы с питьевой водой. Возьмите трубочки, наберите воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: ответы детей (выходят пузырьки).

П. Всезнайка: Вот видите!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку (сильно, слабо, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Опыт 3 с надувными шариками и трубочками

П. Всезнайка: ребята, а вы знаете, что при помощи воздуха, который находится внутри нас, мы можем перемещать, двигать предметы? Давайте подойдем к столу, возьмем трубочки и подуем на шарики. Посмотрите, они перемещаются. А почему?

Дети: ответы детей (легкие).

П. Всезнайка: теперь давайте подуем на кубики. Сила воздуха нужна больше, чтобы сдвинуть предмет.

Посмотрите, при помощи воздуха наши предметы перемещаются.

Опыт 4 с лимоном и чесноком

П. Всезнайка: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. Запаха никого нет. А сейчас закройте глаза и скажите, чем же пахнет воздух? (подношу тарелку с разрезанным чесноком и лимоном).

Как только вы почувствуете запах, скажите мне. Чем же так вкусно запахло?

Дети: ответы детей (вкусно, лимоном, и т. д.)

П. Всезнайка: Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Заключение

П. Всезнайка: Ребята, вам интересно сегодня было?

Дети: ответы детей (да).

Давайте вспомним, что вы сегодня узнали о воздухе в нашей лаборатории? (показываю карточки).

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтобы почувствовать воздух его надо поймать. Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей. А еще воздух не пахнет и может передавать запахи. При помощи воздуха мы можем передвигать предметы.

П. Всезнайка: Какие вы молодцы, так хорошо сегодня поработали, как настоящие ученые. У меня для вас есть подарок. Я награждаю вас почетным званием «Знаток воздуха».

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД