Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Мальчики и девочки: гендерный подход»

Лариса Заболотняя
Консультация для воспитателей «Мальчики и девочки: гендерный подход»

Формирование гендерной принадлежности и идентичности одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Спецификой отечественной педагогики является культура взаимоотношений полов. При организации деятельности необходимо учитывать особенности поведения девочек и мальчиков.

Нравственно-этические беседы, если возможно, лучшее заменить на решение проблемных ситуаций «секретные совещания», что позволяет задать нужные образцы поведения, связанные с регулированием взаимоотношений девочек и мальчиков.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мальчики и девочки: гендерный подход“» размещена в разделах

Неудачные поступки принародно обсуждать нельзя. В этом поможет опять решение проблемных ситуации, или разговор «по душам» индивидуально.

При этом очень важно обратить внимание, что девочке не стоит сразу делать замечание, нужно разобрать, в чём её ошибка, со всеми вытекающими последствиями.

Для мальчиков замечания должны быть краткими, конкретными. Мальчики реагирую лишь на первых минутах разговора, потом они «отключаются».

При использовании настольных дидактических игр следует учитывать, что девочки лучше и с большей охотой будут играть и соблюдать правила в знакомой игре. Для мальчишек важен результат, поэтому нередки бурные выяснения отношений. Лучше, если функции контроля будет выполнять ребенок. Мальчишки следуют правилам компании.

При театральных постановках мальчишки более охотно берутся за оборудование «сцены» так как результат более быстрый, роли чаще берут девочки, у них более развита речь и словесно-логическое мышление. И роли отличаются деятельностью диалога. Мальчишкам нравятся активные герои, где много действия. Хорошо использовать режиссерские игры, но использование непонятных героев не приветствуется.

Во время игры сюжетных игр дети объединяются в группы, причём группы мальчиков более многочисленные, чем у девочек.

Во время игры сюжеты пересекаются, чаще всего подстраиваются девочки. Для организации игр мальчиков требуется больше места, чем для девочек.

Нельзя всегда требовать от мальчишек точного выполнения задания, можно попросить сделать хорошо знакомые действия, но по-другому. Представить задание в виде проблемы.

Объясняя, учитывать, что первыми в деятельность включаются девочки. Мальчики позднее поэтому несколько минут можно посвятить играм на внимание, то есть связанные с движением, а потом объяснять главное, можно попросить повторить алгоритм действия ребенка.

Обращение по фамилии ребенок расценивает как оскорбление. Лучше подойти. Можно поинтересоваться, как называют ребенка дома, если он провинился.

Вместо наказания предложить смену деятельности. Мальчикам что - то конструкторское или по желанию игры с неизвестным финалом, где есть место для фантазии. Девочки чаще всего выбирают рисование или плоскостные мозаики.

Публикации по теме:

Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации. По мнению Е. В. Назайкинского проблема гендерной.

«Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному». Семинар для воспитателей по гендерному развитию 1. Информационная часть. 1.1 Нейропедагогика. 1.2 Мальчики и девочки - почему они разные. 1.3 Загадки асимметричного мозга. 1.4 Игра «Калейдоскоп».

Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола. Принцип индивидуализации.

Гендерный подход в логопедической работе Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушений звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей» Консультации для воспитателей Индивидуальный подход к развитию речи детей В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки» Консультация для воспитателей МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В детский сад поступают дети с разным отношением мальчиков и девочек друг к другу: «Я с.

Консультация «Гендерный подход в воспитании дошкольников» Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.

Родительское собрание «Гендерный подход к воспитанию» Родительское собрание на тему «Гендерный подход к воспитанию дошкольников». Цель: оказать помощь родителям в воспитании девочек и мальчиков.

Семинар-практикум для воспитателей «Гендерный подход в образовании» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Гендерный подход в образовании» Вопрос для педагогов: В чем различие понятий половое и гендерное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мальчики и девочки: гендерный подход»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД