МААМ-картинки

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда»

Оксана Проскурина
Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда»

Муниципальный семинар педагогов ДОУ

«История и современность Богородского края»

Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из направлении в работе учителя-логопеда на фронтальных занятиях с учетом лексических тем.

По теме «Мой город» после целевой экскурсии по улицам нашего города Электроугли, совместно с воспитателями:

- закрепляем образование однокоренных слов: Электроуглинцы, Электроугли.

Публикация «Опыт работы „Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

- размышляем, почему улицу назвали: Парковая, Школьная, Центральная, Большая Прудная, Малая Прудная.

-уточняем образование относительных прилагательных: кирпичный дом, деревянный дом, березовая роща, липовая аллея.

-усвоение антонимов в игре «Скажи наоборот» : Моя улица широкая, а моя улица узкая, дорога широкая, а тротуар узкий. Этот дом высокий, а этот низкий. Этот дом старый, а этот новый.

По теме «Деревья» целевая прогулка в осенний парк со сбором осенних букетов. Дети знакомятся с деревьями нашего города и названием

Изучая тему «Рыбы» старшие дошкольники узнали, какая рыба водится в Каменском пруду, подбирали родственные слова к слову рыба: рыбёшка, рыбка, рыбонька, рыбак, рыбачка, рыболов.

В совместной работе с воспитателями по краеведению используем различные приемы : экскурсии реальные и виртуальные, целевые прогулки, беседы, сопровождаемые мульти - медиа презентациями, организуем в течение дня активную работу по расширению, уточнению, закреплению словарного запаса, наблюдаем за грамматически правильным оформлением речи у каждого воспитанника.

В нашем городе проживают талантливые поэты, писатели, художники. Один из знаменитых людей нашего города Елена Анатольевна Тюменева, которая является одним из авторов городского проекта «Истории малой родины в фотографиях». (слайд №1)

«В первое время не у каждой бабушки можно было выпросить старую фотографию, даже на время, чтобы отсканировать. Но всё чаще на выставку приходят семьями — и просят разместить материалы об их родственниках, приносят фотографии и документы из семейных архивов.

Одна из многих историй немецкая девушка Стази Шмидт, полюбившая молодого солдата Николая Харламова из деревни Марьино.

Он попал в плен во время Первой мировой войны и был отправлен в окрестности города Ганновера, где работал у зажиточного крестьянина, зарекомендовал себя как хороший работник и воспитанный молодой человек.

Когда влюблённые решились просить благословения, отец Стази не стал противиться, но всё-таки решил выяснить, есть ли у жениха в России имущество.

Николай ответил, что на родине у него – дом и две лавки. Крестьянин посчитал, что торговля в лавках наверняка приносит доход, и жизнь его дочери в России будет благополучной.

В начале 1920-х влюблённые поженились, в Германии родилась их первая дочь Антонина. А когда в 1925 году Николай привёз свою семью в родную деревню и Стази увидела небольшой деревянный домик, она попросила мужа показать ей лавки.

Он указал на две обыкновенные скамейки, и тогда она поняла, что её ждёт совсем иная жизнь, а не та, к которой она привыкла в Германии. Приняв православную веру, покрестившись Анастасией, она пережила все тяготы.

Со временем в деревне к этой трудолюбивой женщине стали относиться с большим уважением. Она оказалась отличной швеёй и рукодельницей. Дожила Анастасия до 93 лет, считала себя счастливой женщиной: у неё выросли сын, три дочери, 7 внуков, 6 правнуков, растут 8 праправнуков и один прапраправнук.

Большинство из них живут в Электроуглях. А сама Анастасия Стази так никуда и не выезжала из деревни Марьино, ставшей ей второй родной.

Таких удивительных непридуманных историй на этих выставках немало. И самое важное, что после посещения экспозиции желающих узнать о своём роде становится всё больше.

Альбомы с пожелтевшими от времени снимками, документами, вырезками старых газет есть у многих из нас. В каждой семье – свои истории и тайны.

Главное – успеть расспросить о них, о своих предках, пока ещё не поздно… (слайд №2)

Опытом Электроуглей заинтересовались активисты из соседнего города Жуковского, в рамках всероссийской акции Общероссийского народного фронта «С чего начинается Родина», — рассказал Алексей Даутов. — Познакомившись с выставкой и с её организаторами, жуковские педагоги, краеведы и музейщики пока ищут ответа на простой вопрос: почему в двадцатитысячном городке есть единая культурно-историческая среда, а в стотысячном наукограде её нет?

Награждена дипломом 1-ой степени в. областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в туристско-краеведческой номинации

Заняла 1 место в муниципальном туре всероссийского конкурса исследовательских работ по краеведению под названием «Отечество».

Дипломант литературной премии «Наследие». Литературная премия «Наследие» учреждена Российским союзом писателей совместно с Российским Императорским Домом с целью поиска талантливых произведений, посвященных России и ее многовековой истории.

Мы с подготовительной группой традиционно посещаем эту выставку, и ребята узнают на пожелтевших фото своих прабабушек и прадедушек. (слайд №3)

Елена Анатольевна автор детской книги «Эльзавете - девочка волшебница». Воспитанники нашего детского сада затаив дыхание слушают сказку и впервые узнают, что писатели и поэты могут жить среди нас. (слайд №4)

Недаром говорят «Талантливый человек- талантлив во всем»- персональные выставки фоторабот Елены Анатольевны –тому подтверждение. Одна из работ перед вами. С 19 мая в редакции Волхонки открыта ее персональная выставка. (слайд №5)

Елена Анатольевна автор благотворительного фотопроекта «Многодетные: будни и праздники». Один раз в месяц проводит бесплатную фотосессию для одной многодетной семьи нашего города. На фото семья Михеевых, Валя и Коля посещают наш детский сад. Об этом незабываемом мероприятии Валя с удовольствием поделилась со своими друзьями и педагогами, когда изучали тему «Моя семья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Использование интерактивного пола в работе учителя-логопедаИспользование интерактивного пола в работе учителя-логопеда Использование интерактивного демонстративного модуля «KIDSinteraktive» (интерактивный пол) в работе учителя—логопеда Применение технических.

Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда» Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных.

Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников ФГОС предусматривает значительную часть времени (40%) в программе дошкольного образования на реализацию регионального компонента. Краеведение.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Опыт работы учителя-логопеда Проект по развитию тонкой моторики в сфере здоровьесберегающих технологий «Мир на кончиках пальцев» Подготовила учитель-логопед первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД