Получи документы

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре с целью сохранения, укрепления здоровья детей с ТНР

Наталья Конаныхина
Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре с целью сохранения, укрепления здоровья детей с ТНР

В период дошкольного детства закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровому образу жизни, познанию самого себя, формированию, укреплению и сохранению культуры здоровья. Педагоги детского сада целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут новые современные методы, приемы и подходы, соответствующие возрасту дошкольников и их индивидуальным особенностям и потребностям.

Публикация «Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре с целью сохранения, укрепления здоровья детей с ТНР» размещена в разделах

В связи с ростом количества детей с речевыми нарушениями и тяжелой эпидемиологической ситуацией в стране, распространением вируса актуальным стала разработка проекта «Будь здоров.

Мы разработали и реализуем проект «Будь здоров с использованием здоровьесберегающих технологий в интегрированной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре». Целью проекта является укрепление, сохранение и формирование не только физического, но и речевого здоровья.

Проект «Будь здоров разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 6- 7 лет на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет, парциальной программы «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР с 4-7 лет», программой оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья».

Цель данного проекта - укрепление, сохранение и формирование физического, и речевого здоровья через игру, образовательные ситуации и технологии, досуги и развлечения, приобщающие детей к пониманию и применению в различных видах деятельности понятия «здоровый образ жизни»; развитие взаимодействия, сотрудничества и партнёрских отношений детей, педагогов и родителей.

Модуль проекта для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) состоит из двух блоков – «Физическое здоровье», «Речевое здоровье». Для детей они стали двумя царствами, которые находятся на планете Здоровья. За блок «Физическое здоровье» отвечает инструктор по физической культуре – это физкультурные досуги. За блок «Речевое здоровье» отвечает учитель-логопед – это логопедические занятия на темы ЗОЖ.

Участниками программы являются дети, педагоги и родители.

В содержание проекта «Будь здоров вошли следующие образовательные технологии:

– личностно-ориентированная технология;

– игровая технология;

– проектная деятельность;

здоровьесберегающие технологии.

Содержание проекта «Будь здоров включает в себя: комплексно-тематическое планирование, конспекты непрерывной образовательной деятельности, физкультурные досуги, конспекты интегрированных занятий, игры, упражнения.

Все занятия объединены одной из тем ЗОЖ в соответствии с комплексно-тематическим планированием и проводятся один раз в месяц. За это время специалисты проводят по одному занятию с детьми и мероприятию с родителями. Сначала инструктор по физической культуре проводит с детьми досуг, после этого учитель-логопед проводит логопедическое занятие. После проведения тематических занятий, связанных одной темой, специалисты проводят итоговое интегрированное занятие. В итоговые интегрированные занятия входят игры, задания, упражнения, проводимые ранее на занятиях специалистов, с целью повторения и обобщения, полученных детьми знаний. В конце учебного года педагоги организуют игры-квесты по всем пройденным в течение года темам.

Физическое здоровье – царство Физкультуры. Физическое здоровье – это состояние организма и его правильное функционирование.

Цель этого блока – сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника.

Задачи

1. Обогатить знания детей в области физического развития по темам ЗОЖ.

2. Расширить набор двигательных навыков путем введения в образовательный процесс различных коррекционных упражнений, гимнастик, зарядок.

3. Интегрировать решение задач по физическому развитию и формировать понятия о ЗОЖ по темам комплексно-тематического планирования проекта «Будь здоров.

В царстве Физкультуры все играют в разные спортивные игры, прыгают на скакалках, быстро бегают, красиво танцуют. Здесь все быстрые, ловкие и смелые, потому что любят двигаться и заниматься физкультурой.

Образовательная и коррекционно-развивающая работа по физическому здоровью с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, включает физкультурные досуги и занятия, в которые вошли: дыхательные, глазные, релаксационные гимнастики, самомассаж, коррегирующие, бодрящие зарядки, гимнастики, комплексы ОРУ, физкультурные минутки, подвижные, речевые игры, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

В образовательный процесс включаются родители, которые участвуют в различных мероприятиях.

Речевое здоровье – царство Речи. Речь – показатель психического здоровья человека, его интеллекта. Она не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем шире его возможности познать действительность; полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.

Цель блока – развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи: активизировать словарь и способствовать овладению детьми с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

В царстве Речи вместе с Неболейкой дети будут играть в речевые игры, выполнять логоритмические упражнения, развивать артикуляционный аппарат и пальчиковую моторику, делать дыхательную гимнастику.

В образовательный процесс включаются родители, которые участвуют в различных мероприятиях.

Смысл проекта заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования и коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием сравнивания с реальными достижениями детей. Они не являются основной объективной оценкой в соответствии с установленными требованиями образовательной деятельности и подготовки детей. Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.

Эффективность реализации проекта «Будь здоров определяется так же развитием компетенции взрослых педагогов и родителей.

Литература:

1. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР с 4-7 лет. Парциальная адаптированная программа.

-СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-192с. -«Методический комплект программы Н. В. Нищевой».

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. -М. :ТЦ Сфера,2007.-208с. -(Программа развития).

3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е,перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-240с.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре с целью сохранения, укрепления здоровья детей с ТНР
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 10:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД