Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь)

Взаимодействие учителя - логопеда и родителей

в старшей коррекционной группе - ЗПР

(фонематика: сентябрь)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

НОВОСЁЛОВА М. Ю.

Сентябрь 3 неделя

Звук «У»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- гласные звуки – это звуки, при произнесении

которых нам не мешают губы, язык, зубы

(эти звуки мы можем петь).

2. Наклеить картинки со звуком «У», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «У» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «У» гласный.

4. Выделить звук «У» (хлопнуть):

- уа, ау, уи, иу, оу, уо, ауи, иау, уиа;

- умница, аист, удочка, иволга, учит, паук, кот, петух, гамак, туфли, тапки.

5. Назвать первый звук в слове: ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица.

6. Выложить красный квадратик, только если услышишь звук «У» (пенал): а, у, с, у, и, т, х, у, у, а, у.

Звук «А»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- гласные звуки – это звуки, при произнесении

которых нам не мешают губы, язык, зубы

(эти звуки мы можем петь).

2. Наклеить картинки со звуком «А», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «А» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «А» гласный.

4. Выделить звук «А» (хлопнуть):

- уа, ау, уи, иу, оу, уо, ауи, иау, уиа;

- ап, уп, оп, ам, ах, ух, их, ап;

- аист, ракета, окно, утюг, арбуз, мороз, осень. 5. Определить место звука в слове:

- арбуз, аист, коза, груша, катер (а);

- утюг, утка, стул, лук, кенгуру, какаду (у).

6. Сколько звуков произнесли:

- какой первый, какой второй - ау, уа;

- посчитать звуки - ауа, уау, аау, ууа.

7. Выложить красный квадратик, только если услышишь звук «А»; выложить красный квадратик, только если услышишь звук «У»: а, у, и, а, у, с, к, у, а, а, у.

Сентябрь 4 неделя

Звук «И»

1 Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «И», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «И» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «И» гласный.

4. Выделить звук «И» (хлопнуть):

- ау, ио, иу, аи, аиу;

- ап, ах, им, ум, ут, ит, ан;

- избушка, инжир, игра, ананас, уголок, индюк.

5. Что общего у всех согласных перед «И»? (они смягчаются).

6. Запомни – повтори: ауи, аиу, пуа, иау, уаи, уиа.

7. Сколько звуков, первый, второй, последний: ауи, аиу, уиа, иуа, иау.

8. Определить место звука в слове: игра, спи, письмо, индюк, рис, маки.

9. Выложить красные квадратики (пенал):

И А И У А

Звук «П - ПЬ»

4. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «П-ПЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звуки «П-ПЬ» перед зеркалом (обратить внимание на артикуляцию) – звук «П-ПЬ» согласный. 4. Выделить звук «П-ПЬ» (хлопнуть - топнуть):

- па, пя, по, пё, пу, пи, ап, оп, апи;

- пот, пятка, пыль, письмо, петь, пою, паук, петух.

5. «Наоборот»:

Па-па-па - Пя-пя-пя Ап-ап-ап- Апь-апь-апь

По-по-по- Оп-оп-оп-

Пу-пу-пу- Уп-уп-уп-

Пы-пы-пы- Ып-ып-ып

6. Определить место звука в слове: полка, тапочки, клоп, паук, пенал, сноп, капель.

7. Выложить квадратики нужных цветов (пенал):

- а, у, п, пь, у, а;

- сколько звуков, назвать их

АП УП ПИ

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Перспективный план учителя-логопеда Задачи годового плана учителя-логопеда. 1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: сентябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...