МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе

Любовь Скаделова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

учитель-логопед МБДОУ № 5 Скаделова Л. А.

2016 год.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

в коррекционной группе.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе» размещена в разделах

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Главный момент в контексте «Семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к

Содержание:

Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями детей

имеющих нарушения речи.

Анкеты для родителей коррекционных групп

фотоматериалы

Источники: https://logoportal.ru/anketirovanie-roditeley-v-rabote-uchitelya-logopeda-dou/.html :

Anketolog.Ru

https://www.workformation.ru

https://psyera.ru/pravila-sostavleniya-anket-dlya-psihologicheskogo-issledovaniya_8119.htm

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выявление роли логопедических занятий

в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста».

Ф. И. О. (родителя)___

Вопрос

Ответы

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

С желанием ли ребенок идет

в логопедическую группу?

Удовлетворяет ли вас организация

обучения на логопедических занятиях?

Удовлетворяет ли вас отношение логопеда

к ребенку?

Нравятся ли ребенку занятия с логопедом?

Рассказывает ли ребенок о логопедических занятиях?

Применяет ли ваш ребенок знания, полученные на логопедических занятиях

в повседневной жизни (играх?

Получаете ли вы помощь,

когда обращаетесь к логопеду?

Довольны ли вы результатом работы

логопеда с ребенком?

Большое спасибо!

новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада. В логопедической группе во взаимодействии участвуют учитель : логопед, воспитатели, педагог-психолог.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями - как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года, прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи : полная, неполная. А так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье главный, характер и стиль семейных отношений. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.

Анкетирование позволяет мне выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности

детей дошкольного возраста».

Ф. И. О. (родителя)___

Вопрос

Ответы

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

Беспокоит ли вас речевое развитие ребенка?

Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда?

Помните ли вы, когда ваш ребенок произнес первое слово?

Исправляете ли вы речевые ошибки

своего ребенка?

Выполняете ли вы задания логопеда дома?

Есть ли у вас дома игры для развития

мелкой моторики?

Играете ли вы с ребенком в игры

для развития речи?

Читаете ли вы ребенку книги?

Обмениваетесь ли вы впечатлениями

о прочитанной книге?

Знает ли ваш ребенок стихи и сказки?

Ведете ли вы ребенка в детский сад

на занятия, если у вас выходной?

Рассказывает ли ребенок

о логопедических занятиях в детском саду?

Большое спасибо!

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят получить более полную информацию о работе вашего учителя – логопеда, выявить ваши пожелания и интересы при организации образовательных и воспитательных услуг в группе «Матрёшки».

Фамилия, имя ребёнка ___ Сколько лет вашему ребёнку?___

Какой период времени ваш ребёнок посещает занятия учителя – логопеда : (отметьте, подчеркнув, одно из нижеследующих)

а)Менее 1 года б) От 1 года до 2 х лет, в) Более 2 х лет.

Для каждого ответа, предполагающего выбор, обведите в кружок «да», «нет», «нз» - (не знаю).

Вопрос

Ответы

1. Вы получаете информацию о работе учителя – логопеда (режиме работы (часах работы, возможностях связаться с учителем – логопедом).

да

нет

нз

2. Учитель – логопед проводит специальную работу по адаптации детей (беседа с родителями о перспективах ребёнка, знакомство с результатами диагностики).

да

нет

нз

3. Вы имеете возможность присутствовать при организации учителем – логопедом подгрупповых занятий.

да

нет

нз

4. Использовали ли вы эту возможность в течении учебного года?

да

нет

нз

5. В течении года получали ли вы рекомендации учителя – логопеда в виде небольших заданий.

да

нет

нз

6. На ваш взгляд, есть ли необходимость в следующем году продолжить эту практику?

да

нет

нз

7. Вас удовлетворяет результат работы учителя – логопеда, ваш ребёнок говорит значительно лучше, разборчивее.

да

нет

нз

8. Вы видите, что ребёнок старается контролировать свое произношение.

да

нет

нз

Благодарим за участие в анкетировании.

Дата ___ Ф. И. О. родителя ___

Что такое анкетирование?

Данный метод исследования использует специально созданный опросник с заранее готовыми вопросами. По-другому он называется анкетой. Анкетный опрос не требует живого общения с анкетируемым – на вопросы анкеты можно отвечать удаленно.

Поэтому данный метод проведения соцопроса имеет ряд положительных моментов:

анкетный опрос с помощью заранее подготовленных анкет можно проводить с большим числом анкетируемых (массовость исследования);

анкетирование можно проводить анонимно, не требуя от анкетируемого его реквизитов (позволяет максимально охватить все слои населения).

Как составить анкету?

Определитесь с задачами предстоящего исследования. Именно их решению должны служить вопросы, последовательно задаваемые в вашей анкете.

Поприветствуйте анкетируемых во вступлении к анкете, кратко опишите, с какой целью проводится опрос, при необходимости проинструктируйте, как нужно заполнять вашу анкету. По завершении анкетирования не забудьте поблагодарить опрошенного за потраченное время.

Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы. Давайте короткие и понятные варианты ответов к ним. Избегайте двойственности в вопросах – вас могут не так понять, это исказит результаты. Старайтесь предложить все возможные варианты ответа на вопрос и при необходимости поле «другое» для свободного ответа.

Не допускайте орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности мероприятия, вызывает доверие к ней и уважение.

Используйте минимум специальных терминов. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Нужно понимать, что эти люди не являются специалистами в вашей области. Если при составлении анкеты вы используете термины, поясняйте их. А лучше из вообще избегать. Чем более доступна анкета для понимания респондента, тем более охотно он на нее отвечает.

Не делайте больше 3-х вопросов на одной странице. Это просто удобно для восприятия и располагает участника опроса к дальнейшему заполнению анкеты.

Общее количество вопросов в анкете может быть самым разным – все зависит от задач и глубины проводимого исследования.

Обязательно следуйте логике при составлении анкеты. Правильная логика не вызовет недоумения и желания бросить заполнение вашей анкеты на полпути.

7. Следите за порядком вопросов. Социологи и психологи при ответе на вопрос, как составить анкету правильно, советуют составлять вопросы от простых к сложным.

8. Обязательно оставляйте для анкетируемых поля, дающие возможность высказать свое мнение: «Ваши пожелания по улучшению работы», «Как Вы считаете.», «Выскажите Ваше мнение по поводу…».

9. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.

10. Протестируйте опрос. После составления анкеты просмотрите ее еще раз, уберите все лишние слова, «засоряющие» вопросы.

АНКЕТА

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные.

• Отрицательные.

• Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Благодарим за участие!

Анкета для родителей

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

___

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

___

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

___

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

___

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

___

Спасибо за сотрудничество!

Добейтесь четкости формулировок. Дайте заполнить анкету своим знакомым, коллегам, друзьям. Если они найдут в ней неточности, сбитую логику, скорректируйте анкету согласно рекомендациям.

Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит.

Удачных вам опросов!

Схема проведения анкетного опроса

Продумав тему исследования и составив в голове или на бумаге перечень нужных вопросов, можно переходить к этапу создания анкеты. Вот моя схема, по которой я провожу свои опросы:

Данный план используется только для анонимных опросов.

Анкета для родителей

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка? (да, нет)

___

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

___

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

___

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

___

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

___

Благодарим за участие!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Характерологические особенности.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении Е. В. Васюкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физкультуре Движение – это укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы и их исцеление. Чем разнообразнее движения, тем больше информации.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе. Праздник «Путешествие на остров смеха»Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе. Праздник «Путешествие на остров смеха» Цель : Совершенствование приобретенных двигательно-моторных, речевых, социально-коммуникативных, и познавательных процессов. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД