Получи документы

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»

Любовь Аверкиева
Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей познавательные способности, экологическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, закрепить названия, повадки животных и птиц средней полосы России.

Предшествующая работа:

Публикация «Экологическая викторина с детьми подготовительной группы „Растительный и животный мир средней полосы России“» размещена в разделах

Беседы с детьми о природе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, где природа и ее обитатели по-могают людям. Рассматривание плакатов о птицах и животных средней полосы России; загадывание и придумывание своих загадок; просмотр видеофильмов о растительном и животном мире средней полосы России.

Оборудование:

Аудиозаписи звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству де-тей, с разными приметами, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зи-мующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», знаки поведения в природе, призы.

Ход:

Под музыку «В мире животных» в зал заходят команды «Радуга» и «Родничок». Сегодня наши ребята хотят посоревноваться и показать свои знания о растительном и жи-вотном мире средней полосы Росси. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Радуга»наш девиз: Команду «Радуга» попробуй, обгони!

В ней собрались природы знатоки!

Команда «Родничок»наш девиз: Мы команда «Родничок», дружные ребята!

Любим думать, рассуждать!

А ты попробуй нас догнать!

Ведущий: Сегодня мы подготовили для вас разные конкурсы, и вот первый из них.

I Конкурс: «Изобрази животное»

Ведущий: Каждое задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-нибудь из-вестного вам животного.

Представитель каждой команды получает листок с картинкой животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда – сопер-ник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадыва-ние.

(Учувствуют по три представителя от каждой команды.)

1. Собака. 2 Лиса. 3 Крот.

4. Волк. 5 Еж. 6 Медведь.

Жюри оценивает команды

II Конкурс: «Загадки про птиц»

– На вид неказист, зато голосист. (Соловей).

– Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

– На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

– У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клест).

– Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, под кар-низомобитает. (Воробей).

– На головке хохолок,

Хвост – как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели).

– Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

– Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова).

– Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения (Жаворонок).

– Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Жюри оценивает команды

III Конкурс: «Вспомнить сказки где…»

Задание – вспомнить сказки и рассказы где природа и ее обитатели помогают лю-дям. Дети должны как можно больше вспомнить сказок и рассказов, назвать из них эпизо-ды.

Жюри оценивает команды

IV Конкурс: «Блиц - вопросы»

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хорек).

– Перечислите как можно больше лиственных деревьев.

– Не птичка, а с крыльями? (Бабочка).

– Сколько ног у паука? (Восемь).

– Какая птица лечит деревья? (Дятел).

– Кто сбрасывает хвост и выращивает новый? (Ящерица).

– Кто лепит домик под окном из травы и глины? (Ласточка).

– Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц).

– Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок).

– Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).

– Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).

– В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).

Жюри оценивает команды

Ведущий: а сейчас команды послушают, как играют болельщики в словесную игру «Да или нет»

Игра:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Ведущий: молодцы болельщики, хорошо знают правила поведения в лесу.

V Конкурс: «Домашнее задание».

Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.

Задание – обменяйтесь знаками и объясните их значение

Жюри оценивает команды

VI Конкурс: «Кто больше?».

В этом конкурсе нужно как можно больше назвать животных средней полосы Рос-сии. Дети должны вспомнить таких животных как – олень, еж, кабан, волк, лиса, белка, медведь, бобр, бурундук, рысь, барсук, куница, суслик, крот, мышь, заяц, енот, дикобраз, снежная коза, зубр, лось, соболь, косуля.

Жюри оценивает команды

VII Конкурс: «Знатоки родной природы»

– Из этого растения делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем выси-живают птенцов. Оно теневыносливо. В таком лесу всегда темно и сыро, там много ли-шайников. (Ель).

– Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него са-мые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое рус-ское дерево. (Береза).

– У этого растения листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. Оно за-бирает отрицательную энергию. Поэтому больным людям полезно под ним стоять. Бобры его очень любят и заготавливают его веточки на зиму. (Осина).

– Это растение дает 100 кг ягод в год. Плоды не такие вкусные, как садовые, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне, и столько же, сколько в чер-ной смородине. Из плодов этого растения готовят варенье, компот, квас, настойки, о нем написано много песен. (Рябина).

– Это растение – хороший медонос. Своими корнями укрепляет берега рек, защищает водоемы от испарения. (Ива).

– Из листьев каких растений можно попить лесного чайку? (Из листьев кипрея, ма-лины, черники, брусники).

– Какое дерево имеет признаки и хвойного и лиственного дерева? (Лиственница).

– Хвойное дерево. Дает хорошую древесину, а из ее смолы получают скипидар и ка-нифоль. (Сосна).

– Плоды этого кустарника – блестящие красные ягодки величиной с горошину. В на-роде этот кустарник называют волчьей ягодой. Латинский перевод этого растения на рус-ский – «Древесная кость» (Жимолость)

– Кустарник – медонос, растет зарослями. Ягоды очень ароматны и вкусны, исполь-зуются для лечения простуды. (Малина).

Жюри оценивает команды

VIII Конкурс:«Бегают, прыгают,летают,плавают».

В этом конкурсе вам нужно распределить нарисованных на карточках животных и птиц в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Участни-ки команд по очереди выходят к доске, берут по одной карточке и определяют, к какой группе относится этот вид. Побеждает та команда, которая это делает быстро и правильно.

Жюри оценивает команды

Жюри подводит итог всей викторины, награждает команды призами.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка» Цель: 1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства; 2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь.

Конспект занятия на тему: «Животные средней полосы» Занятие на тему: Животные средней полосы. Цели: - закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, питание, способы передвижения.

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Мастер-класс Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Создание условий.

Представляем отчет кафедры экологического воспитания «Сохраним растительный и животный мир» Цели: Обеспечение экологического воспитания и развития подрастающего поколения, распространение положительного практического опыта образовательной.

Викторина по ПДД с детьми подготовительной группы Викторина по ПДД в с детьми подготовительной группы. Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы,.

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода» Цель: формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД