Папки-передвижки

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» (27 фото)

Наталья Рябова
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
Фото «Юные экспериментаторы»

Детская мини-лаборатория.

Публикация «Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования „Юные экспериментаторы“» размещена в разделах

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования - фото

Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Цель игры-экспериментирования : активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.

Задачи игры- экспериментирования :

*Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, делать открытия и выводы.

*Развивать любознательность детей через экспериментирование.

*Воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность в работе, умение работать в коллективе.

*Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.

Объекты исследования: живая, неживая природа.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный –Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Организация предметно – развивающей среды. Пополнение мини-лаборатории материалами, организация кружка «Юные экспериментаторы», создание «Огорода на окне». Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования.

2. Основной - Практическая деятельность - опыты, эксперименты («Огород на окне» в действии. Уход за растениями. Наблюдение за ростом растений). Экологическая акция : «Лук от всех недуг». Творческая выставка.

3. Итоговый - организация фотовыставки «маленькие исследователи». Интернет – конкурсы.

Предполагаемые результаты:

*Дети получат реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

*Обогатится память ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

*Разовьётся речь ребёнка, так как дошкольнику необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.

Выводы: Элементарные опыты становятся играми-экспериментами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребёнка данной деятельности. Занятия с элементами экспериментирования в окружающем мире являются хорошей базой для саморазвития детей.

Практическая значимость: данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольного общеобразовательного учреждения.

Растения – объекты исследования.

Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации провоцирующие познавательную активность воспитанников Фото №2 Одной из форм такого воздействия является игра экспериментирование в ДОУ

Юные исследователи

Фото №3 Детская мини лаборатория Фото №4 Проекты проектная деятельность Проекты

Занимательные опыты.

Проектная деятельность Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Дети по природе своей исследователи Исследовательская деятельность Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы как и почему Исследовательская активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира он хочет все знать исследовать открыть изучить значит сделать шаг в неизведанное Это огромная возможность для детей думать пробовать экспериментировать Цель игры экспериментирования активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру эксперимент

Игры-эксперименты с водой.

Задачи игры экспериментирования Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей делать открытия и выводы Развивать любознательность детей через экспериментирование Воспитывать самостоятельность и активность аккуратность в работе умение работать в коллективе Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью

ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОЗДУХ.

Фото №5 Объекты исследования живая неживая природа Фото №6 Этапы реализации проекта

Расти росток.

Фото №7 Подготовительный Разработка перспективного плана работы с детьми родителями Фото №8 Организация предметно развивающей среды

Наблюдения на прогулке.

Фото №9 Пополнение мини лаборатории материалами организация кружка Юные экспериментаторы создание Огорода на окне Фото №10 Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования Фото №11 Основной Практическая деятельность опыты эксперименты Огород на окне в действии Фото №12 Уход за растениями Фото №13 Наблюдение за ростом растений Фото №14 Экологическая акция Лук от всех недуг

Информационные источники.

*Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

*Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера,2005.

* Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-valerevna-novoselova/master-klas-dlja-pedagogov-isledovatelskaja-dejatelnost.html

https://dob.1september.ru/article.php?ID=200400707

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2009.html

https://infourok.ru/minilaboratoriya-poznaykaeksperimentalno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov-1011929.html

https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput79.htm

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_lfi0g.pptx | 21278,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе на тему: «Прогулка в лес» Цель: уточнить с детьми понятие «кора»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД