МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины» (8 фото)

Неля Рогожникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»

Дети дошкольного возраста –прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития. В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает все познавательные способности, учит детей принимать нестандартные решения. Развиваются не только интеллектуальные способности, но и умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, доказывать свою правоту. Во время эксперимента происходит интеграция с другими видами деятельности : чтение, игровая деятельность, художественно –творческая. Всё в комплексе ведёт к развитию всестороннее развитой личности. Предлагаю Вашему вниманию наблюдение за смородиной в старшей группе.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Наблюдение за веточкой смородины“» размещена в разделах

Чтобы привить детям бережное отношение к природе – необходимы наблюдения за ней, чтобы с ранних лет дошкольники понимали, что все деревья и кустарники - живые и ломать на них ветки нельзя, им больно. Мы с прогулки принесли ветки смородины. Поставили их в вазу с водой, каждый день наблюдали изменения и обратили внимание, что набухают почки. Затем появились листочки и дети обратили внимание, что у смородины они ажурные. В процессе наблюдений дети сделали вывод о роли света, тепла и влаги в жизни растений. Но наблюдение решили продолжить и посмотреть появятся ли цветы и плоды.

Наблюдение за веточками смородины

цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток смородины, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы. показать значение воды в жизни растений. Бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение худ. литературы, рассматривание картин, рисование деревьев и кустарников. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня идя на работу, я нашла веточки, они лежали на дороге. И мне стало жалко, и я принесла их к нам в группу. И теперь предлагаю вам попробовать определить веточки какого дерева или кустарника у меня в руках

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно узнать какое это растение? Посмотрите на некоторых веточках есть засохшие листочки, может, кто -то узнал это растение? Значит можно определить по внешнему виду, а еще ребята можно определить по запаху. Понюхайте веточки, узнаёте запах?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами определили, что у нас в руках веточки кустарника смородины. Чем полезна смородина (ягодами, листочки заваривают от простуды). Какого цвета бывают ягоды у смородины?

Ответы детей:

Воспитатель: Ягоды бывают чёрные, красные и белые.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете о растениях. А как вы думаете, эти веточки еще можно спасти?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, мы с вами попробуем их спасти, мы поставим эти веточки в воду, а вы уже знаете что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому, и будем наблюдать за изменениями. которые будут происходить с нашими веточками, и будем записывать вот в этот блокнотик.

Воспитатель: сейчас я записываю дату сегодняшнего дня 28 января 2015года. Ставим веточки, и помещаем их на окно поближе к солнцу. Скажите,ребята, зачем необходим солнечный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Правильно солнце поможет появиться росткам быстрее, будет их греть, и они будут расти

Воспитатель: молодцы! Поставили, а теперь не трогаем эти вазочки, что бы ни травмировать веточки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»

первый день эксперимента

03.02.2015

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками. ?

Воспитатель: Сегодня 3 февраля, прошла неделя как мы с вами поставили наши веточки в воду, интересно, есть ли изменения? Подойдите к столу, внимательно смотрим, кто что заметил?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили, набухли почки.

Вы очень внимательные. Мы с вами увидели изменения,которые произошли с веточками, а теперь внимательно посмотрим на веточки которые находятся в воде, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: мы видим, что изменений пока нет, это говорит о том, что изменения в воде происходят медленнее, чем на воздухе.

А теперь ответьте мне на такой вопрос: что необходимо для того чтобы у веточек появились листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему в группе растение развивается, а на улице еще нет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, Молодцы! в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а на улице холодно. Мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Фото «Наблюдение за веточкой смородины»

прошла неделя,что изменилось

09.03.2015год

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем наблюдение за нашими веточками, сейчас мы посмотрим,какие произошли изменения с ними. Кто заметил?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! Правильно заметили, листочки раскрылись чуть больше, и появились корешки, а давайте вспомним, какие веточки были на прошлом наблюдении.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо! А ответьте мне на такой вопрос: что бы веточки распускали свои листочки и пускали корни для этого нужно что?

Ответы детей.

Экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

01.04.2015год

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами снова посмотрим на наши веточки и на их изменения.

Воспитатель : кто какие изменения видит?

Ответы детей: (листочки распустились полностью и корешков стало больше,появились маленькие цветочки т. д)

Воспитатель: молодцы, очень внимательно посмотрели. Обратите внимание на погоду за окном, что мы видим?

Ответы детей:(снег, ветер, мороз –зима.)

Воспитатель: правильно! За окном еще холодно, хотя уже наступил, какой месяц?

Ответы детей:

Воспитатель: верно, уже наступил март и по календарю уже весна, но на улице еще мороз и снег, а у нас в группе уже хорошее настроение, так как веточки, которые распустились, напоминают весну. Давайте понюхаем веточки. Что вы чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, пахнет летом. А что необходимо, чтобы наши веточки дальше развивались?

Ответы детей:(тепло, свет, вода)

Фото №1 Дети дошкольного возраста прирождённые исследователи они познают окружающий мир Фото №2 Внутреннее стремление детей к

Первые плоды.

14.04.2015.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наблюдения за нашими веточками. Посмотрите внимательно на веточки и скажите что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: вы конечно молодцы, все правильно сказали, но если вы посмотрите внимательно, то увидите еще одно изменение, которого не было на прошлом наблюдении. Кто же из вас первым увидит это изменение?

Артем: посмотрите, а тут ягодки зеленые.

Воспитатель: Молодец, Артем! Ты внимательно посмотрел, а теперь все посмотрите, вот здесь мы видим две зелененькие ягодки. Помните, мы с вами на прошлом занятие смотрели и видели цветочки, вот теперь на их месте появились ягодки. Какой мы можем сделать вывод, ребята

Ответы детей

Воспитатель: Все это правильно, а еще можно сказать, что мы с вами все делаем правильно: вовремя добавляем воды, поворачиваем наши веточки к солнцу.

Воспитатель: на следующем занятие мы посмотрим что изменится.

20.04.2015.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы снова с вами сегодня посмотрим на наши веточки, и конечно же увидим, что изменилось за это время.

Высказывание детей:

Воспитатель: молодцы! Вы правильно заметили, ягоды стали черными, значит, они поспели, конечно, их можно есть, но мы с вами их есть не будем мы их оставим. А что еще вы видите?

Ответы детей:.

Воспитатель: молодцы! Корней много, значит, что необходимо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, посадить их в землю. А что необходимо для того чтобы наши веточки отросли?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы! Поэтому, мы с вами будем ждать теплой погоды, а затем вынесем веточки в огород, найдем там место и посадим. А что у нас вырастет?

Ответы детей:

Воспитатель: будем ждать тепла.

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития Фото №4 В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать размышлять сравнивать отвечать на вопросы устанавливать причинно следственные связи делать выводы

Итог нашего эксперимента – созревшие ягоды.

26.05.2015год

Воспитатель: Вот и наступило тепло, а значит ребята, сегодня последний день нашего занятия по наблюдению за веточкой смородины. Давайте вспомним с чего мы начинали?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Правильно вы все вспомнили. А сейчас мы с вами пойдем на огород и посадим наши веточки. Что из них вырастет?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, смородина. А как вы думаете, какое место мы должны выбрать для смородины?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы! Место должно быть солнечным. Что нам необходимо взять с собой в огород?

Ответы детей

Воспитатель: хорошо! Берем лопату, лейку с водой. Давайте вспомним, что нельзя делать в огороде?

Ответы детей

Воспитатель: все пошли в огород. Посадим смородину и будем ждать урожай!

Фото №5 Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы развивает все познавательные способности учит детей принимать нестандартные решения
Публикации по теме:

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

План — конспект комплексного занятия «Синичка с веточкой рябины» в старшей группе Цель: Воспитание эстетически – нравственного отношения к птицам и растениям через изображение их образов. Задачи: 1. Дать знания о синице.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка» .

Экспериментальная деятельность в старшей группе «В гостях у дождевого червяка» в соответствии с ФГОС ДО Конспект опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у дождевого червяка» (знакомство с почвой) ЦЕЛЬ:.

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины».Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины». Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе № 7 ГБОУ Школа №1400 ДО №6 на тему: «Ветка смородины» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД