Получи документы

Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»

Александра Рябцева
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»

Пояснительная записка.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Публикация «Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Самара-родная моя сторона“, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель данного пособия : Закрепление представлений о родном городе.

Задачи:

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.

Обучающие:

• расширять и углублять представления о родном городе;

• формировать представления о населении города, о национальностях людей;

• закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

Воспитательные:

• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

• воспитывать чувство гордости за свой город

1.(Звучит песня «Самара - родная моя сторона»)

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительно красивое имя – Самара.

Много чудесных городов в нашей стране, везде живут люди, но Самара – необыкновенный город, потому что она наша Малая Родина.

2. Родина, прежде всего, начинается с семьи.

-У каждого человека есть своя семья. Перечислите членов своей семьи.

- А теперь внимание на слайд.

1. Кем ты приходишься папе и маме?

2. Кем ты приходишься бабушке и дедушке?

3. Кем ты приходишься брату и сестре?

3.-Прежде чем ответить на этот вопрос, назовите город, в котором мы живем?

- Внимание на слайд. На слайде изображены достопримечательности нашего города Самара.

-Посмотрите внимательно и назовите достопримечательности нашего города.

- Что вы не назвали? Почему?

4.-Внимание вопрос. Какой из представленных гербов является гербом Самары.

-Что обозначает герб?

5. Расскажите стихотворение о Самаре.

6.-Для того чтобы узнать, что в черном ящике - отгадайте загадку: На парад, когда идем,

То его с собой берем.

Без него нельзя никак.

Это наш, Самарский (флаг)

Что означают цвета флага?

7. Внимание задание.

-Соберите пазл.

-Что получилось? (памятник Буратино)

-Какое здание находится рядом с этим памятником? (Самарский литературный музей А. Н. Толстого)

- А какую всем известную сказку написал А. Н. Толстой?

8.-Прослушайте отрывки музыкальных произведений и определите, какое произведение является гимном Самары.

-Что такое гимн?

(Если затрудняются ответить, кратко рассказать).

Гимн – это главная песня страны.

Гимн - это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

9. Блиц опрос.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наш город стоит на реке….

Наш город называется….

Жители нашего города называются….

На какой улице ты живешь…На слайде представлены памятники. Назовите памятник, который находится в городе Самара.

- в честь кого установлен этот памятник?

(Это памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это первый воевода, человек, заложивший город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.

10. На слайде представлены достопримечательности разных городов. Назовите достопримечательность, которая находится в городе Самара.

- в честь кого установлен этот памятник?

(Этот памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это воевода, который заложил город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.

11. Самара, рожденная в сердце России, -

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша, Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

На слайде представлены народы разных национальностей.

Перечислите их. (Русские, татары, мордва, армяне).

12.-Назовите животных, которые не обитают на территории Самарской области.

13. Исполните песню о Самаре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Дидактическое пособие «Цифровой мешочек» представляет собой небольшой мешок с завязками, в котором хранятся мягкие цифры из фетра.

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Дидактическое пособие «Сделаем причёску» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сделаем причёску» для детей младшего дошкольного возраста Хочу познакомить вас с дидактическим пособием «Сделаем причёску», созданным в нашей группе в процессе реализации проекта «Парикмахерская».

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. - Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи: - Расширить знания детей.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возрастаНаглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возраста Для этого дидактического пособия я постаралась собрать почти все виды «Птиц». Цель: Наглядно – дидактическое пособие помогает закрепить.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 17:55
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД